Главная » Бизнес » Планирование бизнеса » Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT анализ)
banner3

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT анализ)

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT анализ)

Оценить деятельность компании и перспективы ее развития поможет SWOT анализ. С его помощью проводится реалистичная и правдивая оценка сильных и слабых сторон компании, а также ее потенциальных возможностей и существующих угроз ее деятельности.

SWOT анализ удобно оформить в виде таблицы, состоящей из четырех колонок, в каждой из которых кратко опишите все черты компании, которые относятся к данной характеристике.

  • Strength – сила
  • Weakness – слабость
  • Opportunity – возможность
  • Threat – угроза

Под заголовком «Сила» перечислите основные конкурентные преимущества компании и ее товаров.

Конкурентное преимущество – это уникальная, по сравнению с конкурентами, способность компании давать клиентам то, что  им необходимо, учитывая при этом их предпочтения тому или иному признаку продукта.

Почему покупатели будут отдавать предпочтение товару вашей компании?

  • Благодаря выгодному сочетанию цены и качества.
  • Товар не имеет равноценных аналогов.
  • Товар более надежен и долговечен.

Почему клиенты будут совершать покупки именно в вашей компании?

  • Высокий уровень обслуживания.
  • Наличие выгодных гарантийных условий.
  • Предоставление выгодных условий покупки для постоянных клиентов.

Выберите самые важные конкурентные преимущества и запишите их в колонку «сила». Следующим пунктом категории могут стать:

  • Охват территории и возможность доставки (логистика).
  • Популярность имени (бренда, торговой марки).
  • Полнота ассортимента.

Слабость компании проявляется там, где конкуренты превосходят ее в каких-либо сферах деятельности. Нужно выявить такие моменты в деятельности вашей компании и обязательно вписать их в колонку под заголовком «слабости».

В колонку «Угрозы» внесите все факторы, которые могут навредить компании. Например:

  • повышение налогов,
  • подорожание сырья и комплектующих,
  • выход на тот же рынок известных международных компаний.

Возможности – это тот потенциал рынка и целевых потребителей, который еще предстоит использовать компании. Например:

  • завоевание новых рынков;
  • открытие новых торговых точек на освоенной территории;
  • выпуск нового популярного продукта;
  • выпуск новой версии продукта для удовлетворения спроса другой группы целевых потребителей.

С помощью SWOT анализа можно увидеть, какие сильные стороны компании могут побороть ее слабости. Если уметь воспользоваться возможностями, можно устранить угрозы. SWOT анализ отлично показывает перспективы компании в сложившейся ситуации.

В качестве примера рассмотрим SWOT анализ компании, деятельность  которой связана с продуктами питания:

Сила:

  • удачное месторасположение;
  • внимательный высококвалифицированный персонал;
  • уникальное комплексное обслуживание (магазин + кафе).
Слабости:

  • стандартный ассортимент;
  • товары средней ценовой категории;
  • низкая пропускная способность касс в часы пик, что приводит к образованию очередей.
Возможности:

  • выпуск замороженных продуктов под собственной торговой маркой;
  • открытие комплекса в другом городе;
  • открытие ресторана быстрого питания.
Угрозы:

  • высокие расходы на аренду и рекламу;
  • возможное повышение цен на муку, что приведет к повышению цен на выпечку;
  • возрастающее количество крупных супермаркетов.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya