Секреты делового успеха

Разработка бизнес-плана

Разработка бизнес-плана — очень важный этап для достижения успеха в бизнесе. Он подобен чертежу при строительстве здания. Составление бизнес-плана позволяет увидеть перспективу развития компании и спланировать соответствующие мероприятия для ее развития.

Неспособность разработать четкий и подробный бизнес-план приводит к отсутствию ориентиров, ошибкам, хаосу, пустой трате ресурсов и в конечном итоге провалу бизнеса.

Бизнес-план – основополагающий документ для достижения предпринимательского успеха, который нужно составить, прежде чем вы потратите деньги на производство и продажу товаров. Самое важное в этом документе – это то, что при его составлении вы продумываете все существенные детали, необходимые для достижения успеха в бизнесе.

Бизнес-план – первый документ, который рассматривает банк, прежде чем предоставить кредит на развитие вашей компании.

Разработку бизнес-плана нужно начинать с определения миссии вашей компании на рынке:

  • Определите организационно — правовую форму вашей компании (ООО или ИП)
  • Каковы ваши ценности? Каких взглядов вы придерживаетесь и во что верите?
  • Какова долгосрочная перспектива вашего бизнеса? Каким вы видите ваш бизнес через пять лет, если он будет успешным?
  • Какую цель в бизнесе вы преследуете? Зачем вы решили заниматься данным видом бизнеса?
  • Исходя из сказанного, какова миссия вашей компании? Чего вы хотите достичь для себя и ваших клиентов, открывая ваш бизнес?

Определите стратегические цели вашей компании, которые вы должны достичь для успешного построения бизнеса.

  • Какого уровня продаж вы планируете достичь в течение ближайших пяти лет (с разбивкой по годам)?
  • Какого уровня дохода вы планируете достичь благодаря этим объемам продаж?
  • Какую репутацию у потребителей вы планируете завоевать как для вашей компании, так и для ее продукции?
  • Какую компанию вы хотите построить в будущем?

Определите тактические цели вашей компании – мероприятия, в которых вы должны принимать участие для достижения стратегических целей компании.

  • Какую продукцию вы хотите производить?
  • Каковы ваши планы маркетинга и продаж для достижения желаемого уровня доходов?
  • Каким образом вы будете привлекать финансовые средства, необходимые для построения бизнеса и управления им?
  • Как вы будете привлекать специалистов для достижения успеха в бизнесе?
  •  Как вы сможете расширять ваш бизнес, разрабатывая новые товары и выходя на новые рынки сбыта?

Существуют стратегические переменные величины, которые нужно учитывать при разработке бизнес-плана компании.

  • Товарная политика – определение характеристик, дизайна и ассортимента ваших товаров и услуг.
  • Клиентская политика – определение конкретных типов и характеристик клиентов, которым вы собираетесь продавать вашу продукцию.
  • Политика распространения – каким образом вы будете продавать и доставлять продукцию вашим клиентам.
  • Акцент на конкуренции – в каких областях бизнеса вы намерены превосходить конкурентов.
  • Ценовая политика – каким образом вы намерены взимать плату за вашу продукцию.
  • Политика финансирования – где и каким образом вы намерены приобретать краткосрочный и долгосрочный капитал.
  • Инвестиционная политика – каким образом вы намерены распределять денежные средства, которые вы получите от продажи товаров (вы можете потратить их на разработки, исследования, стимулирование продаж, оплата аренды и коммунальных услуг).

Бизнес-план включает в себя несколько разделов в определенной последовательности:

Резюме руководства (описание миссии компании, размеры рынка, прогнозируемый спрос на товар, ожидаемый объем продаж и уровень доходности компании).

Концепция (обоснование вашего решения выйти на рынок с определенным товаром или услугой).

Задачи (цели вашего бизнеса с точки зрения продаж, доходов, уровня доходности и его роста в течение последующих лет работы компании).

Анализ рынка (полное описание анализа и причин, по которым вы уверены в том, что продажа ваших товаров или услуг позволят получить значительную прибыль).

Производство (включает в себя полное описание того, что необходимо для производства и предложения продуктов и услуг на рынке).

Маркетинг (полное описание того, как вы собираетесь заниматься продвижением, продажей и рекламой вашей продукции в условиях конкурентного рынка).

Персонал (способности, умения и навыки, которые пригодятся вам как предпринимателю, а также то, как вы намерены привлекать и оплачивать труд квалифицированных специалистов, необходимых для успеха вашего бизнеса).

Финансовые прогнозы (общий бюджет, анализ безубыточности, ожидаемые продажи и расходы на следующие 2 года).

Собственность (включает в себя полное описание собственности компании, инвесторов, а также планы по мобилизации необходимого капитала).

Составьте полный перечень отдельных разделов бизнес-плана. Анализ безубыточности и бюджет являются основой бизнес-плана. Все эти вопросы нужно тщательно продумать в процессе составления бизнес-плана.

Этот процесс довольно сложный и является главным испытанием для предпринимателя. Но процесс планирования заставляет его продумывать ключевые вопросы, которые определяют успех бизнеса или его провал.

Тщательно анализируйте каждую цифру и каждый показатель, который вы включаете в бизнес-план.

  • Внимательно проверяйте каждый значимый показатель.
  • Тщательно проверяйте все ваши предположения перед тем, как включить их в бизнес-план.
  • Имейте в виду, что любой новый бизнес требует в 2 раза больше ресурсов и в 3 раза больше времени, чем уже налаженный.
  • В процессе планирования никогда не полагайтесь на удачу.
  • Привыкайте искать роковую ошибку в любом бизнес-плане или важном финансовом прогнозе.

Если вы, например, планируете открыть магазин по продаже запчастей для автомобилей, можно изучить готовый бизнес-план с расчетом окупаемости, перечнем необходимого оборудования и прогнозом выручки.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»