Главная » Бизнес » Планирование бизнеса » Временные рамки прогнозов
banner3

Временные рамки прогнозов

Временные рамки прогнозов

Каждый прогноз продаж имеет свой временной период. Как правило, составляют краткосрочные, долгосрочные операционные прогнозы и прогнозы долгосрочных задач.

Краткосрочный прогноз, чаще всего, составляют на один год. Такой прогноз призван четко и ясно определить конкретные задачи маркетинга и продаж, которыми нужно будет заниматься ежедневно.

Составив краткосрочный прогноз можно получить представление о движении денежных средств (какую выручку и какие расходы компания планирует в определенные периоды времени).

Прогноз движения денежных средств рекомендуется делать по неделям, при этом важно учитывать отсрочки платежей и поступления средств от продаж на счет компании.

Краткосрочный прогноз поможет увидеть, когда компании выгодны крупные расходы, (например, покупка оборудования). С помощью такого прогноза можно определить, на какой срок нужно брать кредит.

Краткосрочные прогнозы чаще всего составляют с помощью экстраполяции. При долгосрочном прогнозировании можно использовать как экстраполяцию, так и целевое прогнозирование.

Долгосрочный операционный прогноз составляется на период от 2 до 5 лет. Он имеет некоторые особенности. Если компания продает новый товар или экспортирует товары, при долгосрочном прогнозировании примите во внимание следующие особенности:

В подавляющем большинстве случаев при запуске новых товаров первоначальный отрезок времени принесет маленькой или средней компании убытки или низкую прибыль. Это происходит из-за необходимости крупных вложений в рекламное и маркетинговое продвижение товара на начальном этапе.

В первый год компания-экспортер терпит убытки из-за расходов на командировки за границу, на поставки товара в экономически невыгодном количестве, на перевод рекламных материалов. Однако при выходе на высокий уровень продаж во второй год затраты на экспортную деятельность полностью окупаются.

Долгосрочный операционный прогноз принимает во внимание общие изменения, которые вероятно произойдут в будущем и способны повлиять на работу компании. В то же время долговременные прогнозы таят опасности непредвиденных событий (дефолт, появление крупных конкурентов).

Прогнозирование долгосрочных задач показывает, какие шаги и действия приведут к реализации стратегических планов компании. Например, если компания стремится к тому, чтобы через 3 года стать лидером продаж отрасли в своем регионе, в ее долгосрочные задачи может входить следующее:

  • осуществление продажи продукции в 80% торговых точек региона;
  • создание торговых представительств во всех крупных городах;
  • обеспечение пополнения базы постоянных клиентов как минимум на 100 человек в год.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya