Главная » Бизнес » Переговоры » Способы ведения переговоров
banner3

Способы ведения переговоров

Способы ведения переговоров

Чаще всего деловые переговоры проходят в форме личных встреч, по телефону или электронной почте. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, которые проявляются в ходе переговоров.

Когда вы общаетесь с партнером лицом к лицу, то можете определить, с кем вам придется вести дела, выяснить, принимает ли партнер решения самостоятельно или в сделке участвуют другие люди. Кроме того, вы можете узнать отношение партнера к товару, к сделке, к вашей компании и к вам лично. Именно поэтому многие продавцы перед заключением крупной сделки всегда встречаются с партнером лично.

В ходе встречи с партнером вы сможете обсудить сразу несколько важных вопросов и быстро прийти к их решению. Однако следует остерегаться скоропалительных решений и непродуманных шагов. Не поддавайтесь давлению, и если в чем-то сомневаетесь, не давайте партнеру окончательный ответ – вы всегда можете дать ответ при следующей встрече, по телефону или электронной почте.

Телефонные переговоры дают вам возможность установить контакт с партнером и получить живое представление о его стиле ведения переговоров, даже если он находится в данный момент на значительном расстоянии. По тону беседы вы можете определить отношение партнера к вам и степень его заинтересованности в ведении совместных дел. В ходе телефонных переговоров вы имеете возможность решить срочные вопросы и быстро получить ответы на них.

Недостатком телефонных переговоров, как и личных встреч, где разговор происходит экспромтом, могут стать опрометчивые решения. Помните об этом и не давайте необдуманных обещаний.

Переписка по электронной почте имеет неоспоримые преимущества:

  • все предложения партнеров остается на бумаге и становится документом;
  • партнеры имеют достаточно времени, чтобы обдумать каждое слово, посоветоваться со специалистами и четко изложить свои предложения и пожелания.

Существенным недостатком переговоров, проходящих по электронной почте, является то, что переписка может существенно затянуть переговорный процесс. Когда появляется возможность обдумать каждую деталь, партнеры склонны осторожничать, менять формулировку и откладывать решение даже обычных вопросов. Поэтому нужно отвечать на входящие письма как можно быстрее, желательно сразу после получения.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya