Главная » Бизнес » Основы делового успеха » Суть рыночных отношений

Суть рыночных отношений

Суть рыночных отношений

Рынки существовали на протяжении всей истории человечества во всех обществах и по всему миру. Но чаще всего при слове «рынок» подразумевается торговая площадка.

Открытые свободные рынки означали большее процветание для большого числа людей, чем при любой другой форме социальной организации. Именно рынок делает предпринимательство возможным, именно предприниматель создает и направляет рыночные отношения в нужное русло.

Страны с развитой рыночной экономикой предлагают широкий ассортимент товаров и услуг и большие возможности для работы, роста и продвижения.

Чтобы расти и процветать в рыночных условиях, нужно знать 13 важных законов экономики и понимать функциональность рынка.

Представьте себе отдельного человека, изолированного от общества. Этот человек будет являться производителем и потребителем в одном лице. Единственной целью производства станет потребление.

Рыночные отношения начинаются тогда, когда у человека появляются желание и возможность продавать свои продукты  другим людям. Рыночный обмен имеет место, когда одна сторона имеет то, что другая сторона ценит больше, чем собственную продукцию. Тогда желания и потребности покупателя определяют, что создает и предлагает производитель.

Весь рыночный обмен основан на разнице в оценке продуктов и услуг.

В условиях рыночной экономики стоимость товаров и услуг рассчитывается, исходя из того, сколько покупатель готов за них заплатить. Все ценности субъективны. Они определяются эмоциями, вкусами и мнением потребителя, поэтому рыночный обмен определяется не тем, что предлагает бизнес, а тем, что хочет клиент.

Единственная возможность преуспеть в условиях рыночной экономики – предлагать клиентам те товары и услуги, за которые они хотят и могут платить.

Рынок – это место, где встречаются покупатели и продавцы товаров и услуг для совершения взаимовыгодного обмена. Обмен в условиях свободного рынка является добровольным. Причем, продавец ценит деньги, которые он получает, больше, чем товары и услуги, которые он предлагает. Покупатель наоборот ценит товары и услуги больше, чем деньги, которые он тратит на их покупку.

В условиях рынка происходит распределение ресурсов на основе спроса и предложения. Все, кто хотят купить или продать определенный товар по некоторой цене, могут продать все, что они имеют и приобрести все, что хотят, поэтому рынок является наиболее эффективным способом удовлетворения потребностей, как для покупателей, так и для продавцов.

Курс окончательного расчета по сделкам на рынке представляет собой цену, по которой все желающие продавцы товаров и услуг удовлетворяют потребности всех желающих покупателей, и все предлагаемые товары и услуги продаются.

Экономический закон Jean Baptiste: «Предложение порождает свой спрос». В рыночном обществе целью любого производителя является удовлетворение потребностей и желаний покупателя. Когда производители предлагают потенциальным покупателям новый продукт, они хотят продать его и вернуть инвестиции всеми возможными способами. Часто производители готовы снижать цены или изменять схемы продажи, чтобы продать весь товар как можно быстрее.

При развитии рынков могут возникать определенные трудности, требующие вмешательства правительства:

Дефицит – недостаточное количество товаров для удовлетворения потребностей всех покупателей, готовых приобрести их по предлагаемой цене.

Деформация рынка – искусственное завышение или занижение цен, приводящее к возникновению слишком малого или слишком большого числа покупателей.

Управляемый рынок возникает, если производится недостаточно товаров для удовлетворения спроса по определенной, либо по любой цене.

Монопольный рынок возникает, если имеется только один производитель востребованного товара или услуги. Это приводит к неоправданно высоким ценам и дефициту данного товара или услуги для всех, кто желает их приобрести.

Олигополистический рынок имеет место, когда имеется небольшое (ограниченное) количество производителей товара, который пользуется высоким спросом, что ведет к неоправданному повышению цен.

Часто на рынке возникают барьеры, препятствующие входу на него продавцам или покупателям:

Естественные барьеры возникают, когда затраты на производство товаров чрезвычайно высоки (например, при производстве автомобилей, самолетов, кораблей).

Искусственные барьеры могут включать высокие налоги на импорт, лицензионный сбор, законодательные препоны, не имеющие ничего общего с самим рынком.

Непреодолимые барьеры представляют собой большие расстояния или препятствия для доставки продукции конечному потребителю, который хочет ее приобрести.

Следует иметь в виду, что все рыночные деформации и барьеры создаются и поддерживаются определенными действиями правительства.

Наилучший известный способ стимуляции рыночного обмена – это свободный и открытый рынок. Чем больше прибыли приносит товар или услуга, тем больше предпринимателей выходит на рынок с аналогичным продуктом, что приводит к перепроизводству. В результате цена товара немедленно падает и происходит очистка рынка (предложение создает свой собственный спрос посредством более низких цен).

В условиях открытого рынка каждый может выйти на рынок и продавать свои товары и услуги по цене, которую потенциальные клиенты готовы за них заплатить.

Чем более открыт рынок, тем больше ассортимент предлагаемых товаров и услуг и более высока его активность.

Чем более открыт рынок, тем больше развита конкурентная борьба и тем более динамичными и креативными становятся рыночные отношения.

Чем более открыт рынок, тем больше ассортимент предлагаемой продукции, ниже цены и больше свобода действий для потенциальных покупателей.

Нормальные рыночные отношения являются добровольными, поэтому чтобы их корректировать и направлять в нужное русло правительство применяет принудительные меры – принимает необходимые законы, повышает существующие или вводит новые налоги, вводит систему лицензирования отдельных видов деятельности. Но следует помнить, что любая попытка вмешательства в свободный рынок приводит к неприятным последствиям:

  • повышение цен на товары и услуги;
  • снижение предложений;
  • снижение качества продукции;
  • снижение конкуренции;
  • уменьшение возможностей, как для продавцов, так и для покупателей.

С уважением, Юлия Марзан

Понравилась статья? Оформите подписку на новые:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам (Политика конфиденциальности). Обязательные для заполнения поля помечены *

*