Секреты делового успеха

Как рассчитать затраты на ведение бизнеса?

Чтобы достичь успеха в бизнесе вы должны точно знать и уметь рассчитать затраты на каждую из его составляющих, которые участвуют в процессе производства товаров.

Одной из основных причин успеха в бизнесе является точное отслеживание и контроль всех расходов, рациональное использование сырья и расходных материалов на таком уровне, при котором обеспечивается получение прибыли.

Одной из основных причин неудачи в бизнесе являются затраты, которые выходят из-под контроля, а также затраты, которые никто не понимает и не отслеживает.

Все успешные предприниматели экономно расходуют собственные средства и всегда контролируют собственные затраты. Они экономят при совершении любых деловых операций и стремятся сократить текущие затраты.

Важно, чтобы вы точно знали затраты на производство и реализацию каждого товара. Дело в том, что вы получаете прибыль за счет продажи товара по цене, которая превышает общую стоимость его производства. Если вы будете недостаточно контролировать издержки, вы можете потерять деньги на каждом товаре. Именно поэтому вы должны регулярно проводить текущий анализ издержек.

Для того чтобы вы могли быстро и правильно произвести необходимые расчеты, используйте специализированную бухгалтерскую программу для торговли — полноценную систему управленческого учета с большим набором продуманных функций.

Микроэкономическая теория объясняет взаимосвязь между стоимостью товара и его ценой с помощью законов:

  • Закон возрастающей доходности (чем больше товара вы производите, тем ниже стоимость каждой единицы).
  • Закон уменьшающейся доходности (в  случае с некоторыми товарами, свыше определенного уровня продаж вы получите меньше прибыли от каждой проданной единицы).
  • Закон предельного дохода (идеальная структура бизнеса заключается в производстве и продажи в точности нужного количества товаров для получения максимальной прибыли).

Существует несколько различных видов расходов, которые нужно включить в определение ваших общих издержек:

  • Постоянные, или фиксированные, расходы (аренда, заработная плата, коммунальные услуги), которые вы должны оплачивать независимо от того, есть продажи или нет.
  • Переменные расходы (возникают всякий раз, когда вы занимаетесь продажей, включая сырье, издержки при реализации и расходы на перевозку).
  • Полупеременные расходы (являются частично постоянными, частично переменными (заработная плата, коммунальные услуги, реклама)).
  • Невозвратные издержки (денежные средства, которые потрачены безвозвратно и не могут быть восполнены).
  • Скрытые издержки (денежные средства, которые вы могли бы заработать, если бы инвестировали их в другой товар, услугу или деятельность).

При расчете общей стоимости каждого товара нужно включить следующие затраты:

  • Общая стоимость товаров, которые вы покупаете на  стороне для перепродажи вашим клиентам.
  • Стоимость сырья и  материалов, которые вы покупаете для производства вашего товара.
  • Затраты на рабочую силу, необходимую для производства и доставки готовой продукции.
  • Издержки при реализации, расходы на рекламу и маркетинг.
  • Расходы на упаковку, перевозку и хранение.
  • Издержки усушки, ущерба и убытка (процент от продаж).
  • Проценты, которые вы должны выплатить на  заемные денежные средства.
  • Безнадежные долги – расходы, которые вы несете за неуплату со стороны ваших клиентов.
  • Все прочие расходы, которые должны быть оплачены для производства, продажи и доставки вашего товара конечному потребителю.

Не забывайте включать в смету расходов стоимость вашего труда. Чтобы рассчитать размер зарплаты предпринимателя, ответьте на вопросы:

  • Сколько личного времени вы тратите на производство и продажу товара?
  • Какова сумма вашей заработной платы или компенсации, которую выплачивает ваша компания?
  • Как вы начисляете заработную плату членам своей семьи?
  • Сколько вы могли бы заработать, если бы работали на другую компанию?

Многие предприниматели бесконтрольно изымают наличные деньги из оборота для личных нужд. Это неправильно, так как приводит к излишним расходам. Нужно рассчитать фиксированную сумму заработной платы и получать ее ежемесячно.

Лучший способ управления бизнесом – сокращение постоянных расходов и увеличение переменных:

  • Имущество и оборудование, особенно дорогостоящее, зачастую выгоднее арендовать или взять в лизинг, чем купить.
  • Для сокращения затрат на заработную плату нанимайте сотрудников с частичной занятостью только тогда, когда вы в них нуждаетесь.
  • Используйте аутсорсинг – нанимайте специалистов сторонних организаций для выполнения работ, вместо использования для этого собственных сотрудников.

Чем ниже ваши постоянные расходы, тем выше может быть доход с продаж.

Есть несколько способов расчета производительности труда, с которой вы управляете вашим бизнесом:

  • Прибыль на инвестированный капитал — денежные средства, которые вы зарабатываете от общей суммы, инвестированной в ваш бизнес сторонними лицами.
  • Прибыль на акционерный капитал – денежные средства, которые вы зарабатываете от общей суммы денежных средств, которые вы лично инвестировали в ваш бизнес.
  • Прибыль от продаж – валовая прибыль, которую вы заработали от каждой проданной единицы товара.

Постоянно стремитесь к улучшению (то есть к увеличению прибыли) каждой статьи доходов.

Если ваша компания продает больше одного товара, вы должны определить точную доходность каждого из них:

  • Проведите общий анализ издержек по каждому товару.
  • Включите процент всех постоянных издержек на единицу продукции.
  • Включите точную сумму переменных и полупеременных расходов из расчета на единицу продукции.

Вы должны точно знать, сколько вы  зарабатываете от продажи каждого товара, который продает ваша компания.

Наиболее успешные предприниматели и компании постоянно проводят анализ всех расходов и ищут способы их сокращения. Чем тщательнее вы будете подходить к анализу и определению расходов (издержек), тем большего успеха в бизнесе вы достигните.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»