Главная » Маркетинг » Как привлечь, удержать и вернуть клиента
banner3

Как привлечь, удержать и вернуть клиента

Как привлечь, удержать и вернуть клиента

Основная задача маркетинга – привлечение и удержание клиента, а также удовлетворение его потребностей. Эта работа должна проводиться в компаниях в нескольких направлениях.

Первоочередной задачей деятельности любой коммерческой компании является привлечение новых клиентов. Как правило, для достижения успехов в этом направлении прилагаются большие усилия и затрачиваются значительные финансовые средства. Для привлечения новых клиентов используются различные методы рекламы товаров и услуг компании.

Второй по важности задачей является заботы о клиентах. Компании редко прилагают усилия для удержания существующих клиентов и поддержания с ними хороших отношений, хотя затраты на эти мероприятия менее значительны. Более того, в привлечение новых клиентов уже вложены немалые средства.

Поддерживать отношения с постоянными клиентами нужно обязательно, так как именно преданные постоянные клиенты, совершающие покупки вновь и вновь, составляют основу процветания любой компании.

Третьей важной задачей для компании является возвращение потерянных клиентов. Стоимость этой работы обычно очень высока, а процент отдачи от этих усилий очень низкий.

Специалисты по маркетингу знают, что привлечение нового клиента обойдется компании в 5 раз дороже, чем удержание существующего, а возвращение клиента, который ушел к конкурентам, обойдется в 20 раз дороже по сравнению с затратами на его удержание.

Для каждой конкретной компании статистика может немного варьироваться,  несомненно одно – удерживать существующих клиентов компании выгоднее с экономической точки зрения.

Компания должна постоянно работать над приобретением, удержанием и возвращением клиентов. Не увлекайтесь только одним направлением, планомерно работайте во всех. Это непростая, кропотливая работа, но это тоже маркетинг. Для облегчения работы воспользуйтесь основными постулатами, которые предлагают профессиональные маркетологи.

Клиенты совершают покупки для того, чтобы решить свои проблемы и при этом чувствовать себя комфортно. Если вы сможете продемонстрировать потенциальным клиентам, что ваши решения позволят им решить свои проблемы и при этом не приобрести новых, то вы на пути к построению эффективной системы по привлечению клиентов.

Задача маркетолога – постоянно думать о том, как привлечь новых клиентов и удержать существующих. Руководитель должен способствовать тому, чтобы аналогичным образом думали все сотрудники компании.

Если постоянный клиент перестает делать покупки в вашей компании, следует выяснить причины такого решения и просчитать экономическую целесообразность его возвращения. В некоторых случаях компании может быть полезно, если существующий клиент уходит к конкурентам.

Распространенная фраза «Клиент всегда прав» на самом деле миф. В некоторых случаях совершенно нормально расстаться с клиентом. Компания должна поддерживать высокий уровень обслуживания, придерживаться единых для всех сотрудников компании стандартов заботы о клиентах, но не следует доводить стандарты сервиса до абсурда. Следует заранее определиться с ситуациями, когда клиент может быть неправ, и уметь объяснить ему позицию компанию в данном вопросе.

Создайте у клиентов чувство доверия к вашей компании. Доверие – это опыт, связанный с вашим сотрудничеством в прошлом, выполнение компанией своих обещаний и обязательств перед клиентом. Компания, которая много делает для своих клиентов и четко выполняет обещания, более привлекательна как для существующих, так и для потенциальных клиентов.

Каждая компания, которая ставит потребителей в центр своей деятельности, старается предоставить более высокую потребительскую стоимость по сравнению с конкурентами. Но компания не должна стремиться достичь максимального удовлетворения потребителей. Всегда можно увеличить уровень удовлетворения клиента, снижая цены, предоставляя скидки или предлагая дополнительные услуги, но это может привести к снижению прибыли компании. Поэтому цель маркетинга – создавать потребительскую ценность с выгодой для компании.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya