Главная » Маркетинг » Как выбрать рынок сбыта для товара

Как выбрать рынок сбыта для товара

Как выбрать рынок сбыта для товара

Выбор рынка сбыта для продажи вашего товара может стать одним из важнейших решений для построения успешного бизнеса. Множество товаров, которые пользуются спросом, продаются в малых количествах только из-за того, что нет возможности доставить их от места изготовления в те районы, где они пользуются наибольшим спросом.

Успешные предприниматели постоянно изучают различные каналы сбыта товаров и ищут более быстрые и удобные способы сделать собственные товары доступными на максимальном количестве рынков.

Канал распределения — это путь, по которому товары доходят до конечного потребителя.

Каналы распределения меняются в зависимости от потребностей и условий рынка. Например, если в определенном регионе создан спрос на товар, но потребитель не может прийти в магазин и купить его, то продажа не состоится, и спрос на товар исчезнет.

Формула распределения выглядит так: как доставить продукцию клиенту, чтобы это было удобно, легко, недорого и выгодно обеим сторонам.

Каналы распространения товаров зачастую не менее важны, чем сам товар, и их создание часто требует большого количества времени и капиталовложений, но, как только вы создадите надежный канал сбыта, то сможете продавать через него большое количество товаров и услуг.

Каналы распределения товара:

  • локальные,
  • региональные,
  • национальные,
  • интернациональные.

Все эти каналы предназначены для удовлетворения покупательского спроса с точки зрения времени и места его возникновения.

Когда компания продает товар, она экономит время потребителя (товар будет доставлен туда, где клиент может его получить).

Способность создать эффективный канал распространения товара может дать вам конкурентные преимущества на любом рынке.

Компания Amway стала крупнейшей компанией сетевого маркетинга в мире в результате создания эффективной системы распространения своей продукции. Гигантские нефтяные компании успешны, благодаря наличию развитой системы доставки сырой нефти по всему миру. И таких примеров много.

Постоянно анализируйте ваш товар и рассматривайте различные способы его доставки максимальному числу клиентов:

  • Анализируйте, как продают свои товары ваши конкуренты на отечественном и зарубежном рынке.
  • Читайте деловые журналы и книги, посвященные различным методам распространения аналогичных товаров.

Стремитесь использовать уже существующие каналы распространения для продажи большего количества ваших товаров:

  • Создайте новый товар для существующего канала распространения.
  • Создайте новый канал распространения для существующего товара.
  • Продавайте больше товаров через уже существующие каналы распространения.
  • Создайте новый товар для продажи через новый канал распространения.

Постоянно ищите новые способы продажи и доставки ваших товаров клиентам:

  • Подумайте, какими другими способами вы можете продать ваш товар.
  • Кто из потенциальных клиентов еще не знает о существовании вашего товара, но готов его купить?
  • Как вы можете модифицировать ваш товар, чтобы сделать его более привлекательным для ваших клиентов?
  • Какие новые товары вы можете предложить вашим постоянным клиентам в дополнение уже существующим?

Стремитесь найти такой канал распространения товара, который ваши клиенты уже используют для получения товаров и услуг других компаний.

Выясните, какие товары ваш потенциальный клиент  покупает у других компаний, найдите пути сотрудничества с ними, чтобы продавать ваши товары через каналы сбыта этих компаний.

Стремитесь упростить и ускорить процесс доставки вашего товара клиенту. Сначала изучите весь процесс от начала до конца (от производства до доставки клиенту), определите, какие этапы можно сократить или совместить для ускорения процесса. Постоянно ищите новые пути доставки товара клиентам более быстрым, простым и дешевым способом.

Представьте, что вы начинаете свой бизнес сегодня. Что бы вы сейчас сделали по-другому?

  • Какую систему продаж вы бы предпочли – оптовую или розничную?
  • Построили бы сеть магазинов или заключили контракты на продажу вашего товара с уже существующими торговыми точками?
  • Стремились бы  вы продавать ваш товар на зарубежном рынке, или ограничились отечественным?
  • Как сделать большее количество ваших товаров сделать доступными для максимального числа потенциальных клиентов?

Выбор метода продаж и канала распространения ваших товаров может стать одним из важнейших решений, которые вы предпринимали для развития своего бизнеса.

Вы должны постоянно испытывать новые способы донесения вашего товара до потенциальных клиентов.

Помните, что иногда даже незначительное изменение в вашем товаре позволяет ему вписаться в существующий канал распространения и может оказать огромное влияние на увеличение продаж и успехе компании в целом.

С уважением, Юлия Марзан

Понравилась статья? Оформите подписку на новые:

1 комментарий

  1. Интересная и подробная статья. Спасибо за полезный материал.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам (Политика конфиденциальности). Обязательные для заполнения поля помечены *

*