Главная » Маркетинг » Проведение анализа безубыточности

Проведение анализа безубыточности

Проведение анализа безубыточности

Успешные предприниматели больше других, менее успешных, работают над развитием бизнеса и принимают более успешные решения. Одно из наиболее важных средств, которые вы можете использовать для принятия лучших деловых решений, – провести анализ безубыточности каждого товара и услуги, которые производит ваша компания.

Многие предприниматели совершают большую ошибку, выпуская на рынок товар или услугу, не понимая при этом, сколько они потратят на их производство, какие розничные цены установят, как будут доставлять товар потребителям. В результате, уже произведя первую партию товара, они понимают, что не смогут продать его в количестве, достаточном для получения прибыли.

Именно поэтому успешные предприниматели в первую очередь проводят анализ безубыточности, чтобы заранее оценить перспективы нового товара или услуги на рынке. Анализ безубыточности позволяет с большой точностью определить, является данная бизнес возможность прибыльной или нет.

Анализ безубыточности – это простоя способ, позволяющий определить, сколько единиц товара должно быть продано для получения определенного дохода.

Любой вид предпринимательской деятельности, связанный с производством товаров или оказанием услуг, требует определенных затрат:

фиксированные затраты (аренда, отопление, освещение), которые должны быть ежемесячно оплачены независимо от того, имели место продажи или нет;

переменные затраты возникают при производстве и продаже товаров.

После вычета из розничной цены товара всех расходов, остается определенная сумма прибыли. На основании этих данных можно рассчитать уровень безубыточности компании.

Рассмотрим простой пример расчета безубыточности компании.

Общие ежемесячные расходы по управлению компанией – 100 000 рублей.

Розничная цена единицы товара – 10 000 рублей.

Себестоимость единицы товара – 8 000 рублей.

Прибыль единицы товара – 2 000 рублей (10 000 рублей – 8 000 рублей).

Точка безубыточности = общие ежемесячные расходы/прибыль (50 единиц = 100 000/2 000).

Следовательно, для достижения уровня безубыточности, компания должна продавать 50 единиц товара в месяц. Это значит, что после того, как компания продала 50 единиц товара в месяц, она начинает получать чистую прибыль. Если продажи меньше 50 единиц в месяц, компания терпит убытки.

Проведение анализа безубыточности требует тщательного исследования и изучения расходов и цен в вашем бизнесе:

  • Вы должны точно знать общую стоимость доставки товаров или услуг конечному потребителю.
  • Вы должны точно знать, какую розничную цену вы можете установить на ваши  товары или услуги.
  • Вы должны включить в цену все расходы, связанные с ведением бизнеса.

Обязательно проводите анализ возможностей бизнеса по каждому товару, который вы планируете производить:

  • Определите количество товара, которое вы можете продавать ежемесячно и ежегодно.
  • Определите отпускную цену за единицу товара.
  • Определите размер валовой прибыли, которую вы можете получить от продаж товара в сложившихся рыночных условиях.
  • Определите чистую прибыль, которую планируете получить, исходя из планируемого объема продаж.
  • Определите процент вероятности достижения финансовых целей и умножьте его на предполагаемую прибыль (так вы определите, сколько реально сможете заработать).
  • Определите общую сумму капиталовложений, которые вам нужно будет сделать, чтобы достичь запланированного уровня прибыли.
  • Определите процент прибыли на инвестированный капитал, исходя из ваших расчетов.
  • Сопоставьте полученный результат со всеми другими вариантами вложения денег (на этом этапе вы поймете, стоит ли вкладывать время и деньги в производство исследуемого товара).

Обязательно проанализируйте каждый товар, который вы в данный момент производите и продаете:

  • Составьте список всех производимых вашей компанией товаров.
  • Рассчитайте среднюю отпускную цену за единицу товара.
  • Рассчитайте общую стоимость каждой единицы товара.
  • Рассчитайте чистую прибыли, которую вы можете получить от продажи каждой единицы товара.
  • Рассчитайте сумму капиталовложений, которые необходимы для производства и продажи каждой единицы товара.
  • Определите процент прибыли, которую вы можете получить от продажи каждой единицы товара.

Проанализируйте каждый товар, который производит ваша компания, по приоритету с точки зрения их вклада в общую доходность:

  • Определите один товар, который приносит компании самую большую прибыль.
  • Определите объем продаж каждого товара.
  • Определите валовую прибыль за единицу каждого проданного товара и вычислите вклад каждого из них в доход компании.
  • Проведите такой анализ по каждому из значимых товаров компании.

После того как вы провели анализ, примените к нему принцип 80/20. Наверняка получится, что 20% товаров будут приносить компании 80% прибыли. Остальные 80% товаров – только 20% прибыли.

Теперь вы знаете, продаже и продвижению каких товаров вы должны посвятить больше вашего времени.

Когда вы собираетесь предложить клиентам новый товар, вы должны сначала провести анализ безубыточности, а затем сопоставить этот анализ с любым другим товаром, который вы могли бы предложить.

Многие предприниматели после проведения анализа безубыточности решают полностью отказаться от выпуска некоторых товаров, так как понимают, что выгоднее потратить время и деньги на производство и продажу других товаров, которые принесут больше прибыли.

По мере развития рынка и в результате изменений потребностей клиентов вы однажды можете обнаружить, что популярный и приносящий большую прибыль товар плохо продается и больше не приносит прибыль. В этом случае нужно вывести устаревший товар из ассортимента и переключиться на тот товар, который легче продать за высокую цену и получить максимальную прибыль.

С уважением, Юлия Марзан

Понравилась статья? Оформите подписку на новые:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам (Политика конфиденциальности). Обязательные для заполнения поля помечены *

*