Главная » Продажи » Потребности клиента » Потребительская ценность
banner3

Потребительская ценность

Потребительская ценность

Чтобы удовлетворить свои потребности, покупатели выбирают нужные им товары и услуги из представленного производителями ассортимента. При наличии большого количества товаров, специально предназначенных для удовлетворения конкретной потребности клиента,  выбор сделать непросто. В этом случае потребитель выбирает товар, основываясь на своем понимании той ценности, которую на его взгляд имеют те или иные товары и услуги.

Потребительская ценность – соотношение между преимуществами, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара, и издержками на его приобретение и эксплуатацию.

Продавцу нужно помнить о том, что потребители часто не в состоянии четко и объективно оценить соотношение потребительской ценности товара и его стоимости. Они чаще полагаются на собственное ощущение ценности. Более того, сравнивая стоимость товаров и услуг нескольких компаний, потребитель выбирает ту, которая может максимально удовлетворить все его запросы.

Именно поэтому степень удовлетворения потребителя зависит от его восприятия характеристик товара, которые создают потребительскую ценность:

  • если положительные качества товара окажутся ниже ожидаемых, потребитель останется недоволен;
  • если положительные качества товара совпадут с ожиданиями, потребитель будет удовлетворен;
  • если положительные качества товара будут выше ожидаемых, потребитель будет очень доволен.

Компании, которые в своей деятельности руководствуются принципами маркетинга, делают все, чтобы удовлетворить ожидания и потребности своих клиентов. Довольный клиент будет возвращаться за новыми покупками и расскажет о вашей компании своим знакомым. От компании требуется лишь реализовать ожидания потребителя, связанные с конкретным товаром.

Маркетологи вашей компании должны постоянно следить за правильным установлением уровня ожидания клиента. Если этот уровень достаточно низкий, то постоянные клиенты компании, совершавшие покупки неоднократно, будут удовлетворены, но новых клиентов привлечь, скорее всего, не получится. Если уровень ожиданий будет очень высоким, клиенты будут разочарованы.

Именно поэтому самые успешные компании всегда стараются дать клиенту чуть больше, чем он ожидает. Они обещают только то, что смогут выполнить, но выполняют чуть больше обещанного.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya