Давайте поговорим о том, когда наступает время проведения презентации товара. После того, как вы выбрали 2 – 3 товара, которые, как вам кажется, лучше всего подходят нашему клиенту и удовлетворяют его потребности.
Теперь вы должны в ходе презентации рассказать клиенту о каждом товаре все, что вы знаете, используя технику СВ («свойства – выгода»). И затем ненавязчиво направить клиента в нужное русло и помочь принять единственно верное решение о покупке.
Совет: проводя презентацию, никогда не преувеличивайте достоинства товара, который продаете. Лучше расскажите о его свойствах и выгодах, которые получит покупатель от его применения:
- «Этот ковер отлично чистится, что означает, что вам понадобится меньше времени и сил для уборки. Для вас это важно, не так ли?»
- «Это кресло имеет несколько регулировок по высоте, что вам позволит принять удобную позу за столом. Для вас это существенно, не так ли?»
Поверьте, прием «свойства – выгода» уместен при продаже любого товара – от электрической лампочки до автомобиля.
Сначала придумать выгоды от использования товара сложно, но со временем буквально на ходу переводить свойства любого товара в выгоду для покупателя. Потренируйтесь. Оглянитесь вокруг, выберите любой предмет (карандаш, тетрадь, клавиатуру), назовите 3-4 характеристики и переведите в выгоду для себя.
Помните, на 3 этапе продажи – выявлении потребностей – вы узнали, что хочет наш клиент? Теперь ваша задача – предложить клиенту именно тот товар, свойства которого лучше всего решают его задачи.
Давайте разберем на примерах, какие фразы вам помогут провести отличную презентацию товара и приблизят клиента к его к совершению покупки.
Важно: презентуйте именно тот товар, который отвечает потребностям клиента! Нет смысла рассказывать клиенту о том, что его не интересует.
При построении фраз придерживайтесь такой последовательности:
свойство товара — преимущество — связующая фраза — выгода.
Связующая фраза:
- «Для вас это означает…»
- «Благодаря этому вы будете иметь возможность…»
- «За счет этого вы избавите себя от необходимости…»
- «Это позволит снизить ваши затраты…»
- «Это делает возможным…»
- «Это сокращает…»
- «Что является гарантией…»
- «Это сводит до минимума (это сокращает, увеличивает, обеспечивает)…»
- «Это позволит вам…»
Начинайте презентацию словами:
- «Основными преимуществами данного товара…»,
- «Очевидными достоинствами…»,
- «Особенностью данного товара является…».
Перечисление характеристик проводите через соединительные союзы:
- «к тому же»,
- «при этом»,
- «более того»,
- «кстати»,
- «кроме того».
При завершении презентации используйте прием резюмирование:
- «Вот и все основные преимущества этого товара. Вас все устраивает?»
Чтобы вам было понятнее, давайте рассмотрим пример:
Обои на флизелиновой основе (свойство) не деформируются при наклеивании, стыки получаются идеально ровными.
Это позволит Вам (связующая фраза) сделать ремонт быстро и качественно.
К тому же клей наносится только на стену (свойство), это экономит Ваше время и средства.
Обои на флизелиновой основе выдерживают до 8 циклов окрашивания (свойство), при этом сохраняя свою структуру. За счет этого Вы избавите себя от необходимости удалять обои при очередном ремонте. Вы можете просто покрасить стены в нужный Вам цвет.
Кстати, флизелин – нетканая основа (свойство), экологически чистый материал, что является гарантией здоровья членов вашей семьи. Прекрасный вариант для детских комнат.
Вот и все основные преимущества этих обоев. Вас все устраивает?
Если вы получаете положительный ответ, поздравляем!
Сделка практически состоялась. Если же клиент сомневается, самое время перейти к следующему этапу технологии эффективных продаж – работе с возражениями.