Главная » Психология » Как снимать эмоциональное напряжение?

Как снимать эмоциональное напряжение?

Как снимать эмоциональное напряжение

Эмоциональное напряжение может возникать на любом этапе продаж, как у клиента, так и у продавца. Кроме того, еще до начала процесса ваш покупатель может быть раздражен или чем-то раздосадован.

Эмоциями можно управлять. Естественно, что продавцу выгодны положительные эмоции, связанные с ним. Значит, надо научиться их создавать. Важно создать положительное впечатление от общения с вами как с профессионалом.

Продавцу важно, чтобы клиент вернулся к нему еще. И не раз. Соответственно, очень важно, чтобы после того как эмоциональный подъем от приобретения прошел, покупатель не почувствовал себя обманутым.

Эмоциональное напряжение повышается, если:

  • игнорировать эмоциональное состояние, как собственное, так и партнера;
  • перебивать;
  • подчеркивать различия между собой и партнером;преуменьшать вклад партнера в общее дело и преувеличивать свой;
  • демонстрировать незаинтересованность в проблеме партнера;
  • принижать партнера, негативно оценивать его личность;
  • отрицание своей неправоты или намеренное оттягивание момента ее признания;
  • искать виновных и обвинять в неудачах партнера;
  • избегать пространственной близости с партнером;
  • не соглашаться с мнением партнера, даже если уверены в его правоте.

Эмоциональное напряжение можно снять, если:

  • предоставить партнеру возможность выговориться, не перебивая;
  • вербализовать эмоциональное состояние партнера;
  • подчеркивать общность интересов, целей и задач;
  • проявлять интерес к проблеме партнера;
  • подчеркивать значимость точки зрения партнера и его личности в ваших глазах;
  • немедленно признавать собственную неправоту;
  • при возникновении сложностей предлагать конкретные решения;
  • обращаться к фактам;
  • поддерживать оптимальную, психологически комфортную, дистанцию;
  • придерживаться техники согласия;
  • использовать юмор в проблемных ситуациях.

Клиент обрел душевное равновесие? Значит, продолжаем работать, принося радость и себе и людям. А делать это возможно только в состоянии эмоционального комфорта!

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Подпишитесь на новости:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*