Главная » Реклама » Как написать рекламный текст?

Как написать рекламный текст?

Как написать основной рекламный текст?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Школа эффективных продаж». Если вам хотя бы раз приходилось составлять рекламное объявление, то наверняка перед вами остро вставал вопрос — как написать рекламный текст, который побудит читателя купить рекламируемый товар или заказать услугу?

Вопрос не такой простой, как кажется. Текст рекламного объявления, или информационный блок, несет основную нагрузку по убеждению читателя и предоставлению ему необходимой информации о товаре или услуге. Он располагается под заголовком и развивает выраженную в заголовке мысль.

Предположим, читатель обратил внимание на ваше рекламное объявление благодаря заголовку (правила составления интригующих заголовков мы обсуждали в статье «Как придумать «цепляющий» заголовок для рекламного текста?»). Но купить ваши товары или услуги он захочет только в том случае, если его заинтересует текст рекламного объявления. В конечном итоге именно от рекламного текста зависит, состоится продажа или нет.

Правильно написанный рекламный текст буквально гипнотизирует читателя. Вы наверняка ловили себя на мысли, что не можете оторваться от чтения какой-то рекламы?

Перед вами, как создателями рекламы стоит очень сложная, но интересная задача – «расшевелить» читателя, создать у него достаточную мотивацию, заставить его действовать.

Какова цель вашей рекламы?

Прежде чем браться за составление текста рекламного объявления, нужно иметь четкое представление о том, чего вы хотите достичь. Чтобы это понять, ответьте на следующие вопросы:

  • Какова ваша цель?
  • Какие перед вами стоят задачи?
  • Каких конкретных действий вы ждете от читателей после того, как они прочтут ваше объявление?
  • Какими должны быть результаты вашей рекламы?

Стили рекламного текста

После того, как вы поняли цели и задачи рекламного объявления, нужно определиться со стилем, в котором вы будете его составлять. Существуют различные стили написания основного рекламного текста.

Эмоциональный стиль рекламного текста

В жизни люди совершают большинство поступков, руководствуясь, прежде всего, эмоциями, и лишь через некоторое время объясняют свои действия с точки зрения разума. Когда вы обращаетесь к переживаниям и волнениям своих потенциальных клиентов, вы адресуете свое сообщение к ним на глубоком эмоциональном уровне. Если вы делаете это успешно и задеваете нужные струны в душах читателей, ваша реклама начинает действовать на них, как гипноз.

В рекламе этого типа используются эмоционально окрашенные обращения. Как вы помните, людей волнуют:

  • самоутверждение;
  • любовь и секс;
  • дружба;
  • самосохранение;
  • приобретение;
  • любопытство;
  • удобство и безопасность.

Большинство людей постоянно озабочены этими проблемами, они не дают им покоя. Люди беспокоятся из-за денег, работы, детей, будущего. Ваша задача – вывести читателя вашего объявления из этого тревожного состояния и предложить ему способ решения его проблемы. Именно на страхах и проблемах нужно сосредоточиться, чтобы внимание читателей было приковано к вашему объявлению.

Простая, но работающая схема написания объявлений в эмоциональном стиле: «У вас проблема? Она решается очень просто. Купите…». Вам нужно только определить, какие проблемы волнуют вашего потенциального клиента, и как ваш товар может их решить.

Перед тем как составлять объявление, ответьте на вопросы:

  • В чем больше всего нуждается мой читатель?
  • О чем больше всего думает мой читатель?

Пример рекламного объявления в эмоциональном стиле:

«Вы хотите стать красивой? Вы хотите привлекать восхищенные взгляды? Нет ничего проще. Покрасьте волосы краской «Wella» и станьте неотразимой!»

Стиль рекламного текста, основанный на фактах

Стиль основного текста рекламного объявления, основанного на фактах, представляет собой типичное рекламное объявление, составленное по формуле AIDA – внимание, интерес, желание, действие.

Это побудительная и стимулирующая реклама, которая информирует о товаре или услуге, бесплатном предложении или снижении цен.

Описательный стиль рекламного текста

Рекламное объявление, написанное в описательном стиле, больше похоже на небольшой рассказ. Их обычно используют для представления читателям нового лекарственного препарата, новой банковской услуги или страхового продукта.

Реклама, исходящая от потребителей

Этот вид рекламы применяется довольно часто, так как люди склонны доверять мнению друг друга в вопросах покупки тех или иных товаров и услуг. Такие рекламные объявления обычно обозначаются словом «реклама», так как она похожа по стилю изложения на обычную статью.

Рекомендательный стиль рекламного текста

Рекламное объявление в рекомендательном стиле может быть построено в форме монолога или выглядеть, как утверждение.

Пример:

«Я никогда не доверяю стирку своей одежды кому-либо еще» (реклама сети прачечных).

Всегда используйте стиль рекламного текста, который подойдет для вашего товара и который воспримет ваша целевая аудитория. Важно также придерживаться общей схемы составления рекламного сообщения.

Способы написания «цепляющего» рекламного текста

Существует множество способов написания хорошего и интересного для потребителей рекламного текста, который привлечет их внимание и побудит совершить покупку или другое целевое действие.

Расскажите интересную историю

Хороший текст, неважно, рекламный или любой другой, всегда начинается с описания какого-либо события или происшествия. Такое вступление нужно, чтобы привлечь внимание читателей и удержать его на протяжении всего повествования. Если вы сможете написать интересную историю, ее прочтут с удовольствием, не отрываясь, не пропуская ни единого слова.

Больше всего притягивают внимание истории с драматическим развитием сюжета. Постарайтесь показать проблему и способы ее решения как можно ярче и выразительнее. Например, читатель, у которого ломалась стиральная машина, непременно прочтет рассказ одного из ваших клиентов о том, как ему помогли специалисты вашей компании в аналогичном случае.

Задавайте вопросы и отвечайте на них

Один из лучших способов привлечь внимание ваших потенциальных клиентов и установить с ними контакт – задавать вопросы, которые они могли бы задать, и ответить на них. Если вы знаете, чего хотят знать ваши потенциальные клиенты, и какие проблемы их волнуют, этот прием может быть для них весьма убедительным.

Пример:

Вас беспокоит боль в желудке? Вам поможет Альмагель Нео.

Альмагель Нео, и вы снова радуетесь жизни.

Расскажите людям о том, для чего они покупают ваш товар или услугу

Опишите, что получит ваш клиент, купив ваш товар или услугу. Большинству людей не интересны технические детали. Им просто нужно понимать, для чего они покупают ваш товар. При создании рекламного текста постоянно имейте в виду, что конкретно получит клиент, если купит ваш товар или услугу. Опишите конечный результат занимательно и ярко.

Пример:

Котлеты, которые вы пожарите в этой сковороде будут невероятно сочными и аппетитными.

После мытья волос этим шампунем, ваши волосы станут мягкими и послушными.

Придумайте красочные описания для своих товаров и услуг

Большинство людей мыслят образно, поэтому ваша задача, чтобы читатели объявления представили то, что вы предлагаете живо и детально. Расскажите, что они увидят, ощутят и почувствуют, когда будут пользоваться вашим товаром. Нарисуйте яркую, сочную картинку – пусть читатели представят себе все, как наяву, войдут в роль владельца товара, проникнутся чувствами, которые они испытают, если приобретут то, что вы предлагаете.

Секрет эффективности такого подхода заключается в том, что читатель понимает, какую пользу он получит от вашего товара. От вас зависит, насколько живо он представит себе чувства от обладания товаром.

Пример:

Когда вы включите стиральную машину, на ее экране появится приветствие, обращенное лично к вам. Затем она будет задавать вопросы, и по вашим ответам определит, какой режим стирки будет оптимальным для стирки вашего белья. Вообразите, как это здорово – по-настоящему общаться с умной стиральной машиной.

Не правда ли, легко вообразить?

Сообщите читателям новость

Расскажите своим читателям то, о чем они еще не знают, что-то новое, актуальное по интересующей их теме.

Например, если у человека болит спина, он думает только о том, что от этой боли нужно избавиться. Если вы в своем объявлении ответите на поставленный в заголовке вопрос: «Что нужно знать, чтобы правильно выбрать специалиста по мануальной терапии для избавления от боли в спине?», вас обязательно услышат, так как вы даете людям актуальную для них информацию, который они могут практически воспользоваться.

При этом вы показываете, что являетесь специалистом в данной области, к которому можно обратиться за помощью.

Рекламный текст должен соответствовать заголовку

Заголовок привлекает внимание к рекламному объявлению, задает ему определенное направление, которому нужно следовать. Если заголовок сформулирован в виде вопроса, в основном тексте дайте ответ. Если заголовок сформулирован в виде утверждения, в основном тексте обоснуйте его.

Например, в рекламном объявлении с заголовком «Два лучших способа решить проблемы с налогами», должны быть описаны оба способа решения проблем с налогами.

Справочная информация — обязательная составляющая рекламного теста

После основного текста в рекламном объявлении нужно обязательно указать справочную информацию. Скажите читателю, что он должен сделать, чтобы получить то, что вы так красиво преподнесли в тексте. Не заставляйте его ломать голову над тем, по какому телефону позвонить, по какому адресу приехать или как оформить заказ.

В зависимости от того, какой реакции вы ждете от потенциального клиента, напишите примерно следующее:

  • «Приезжайте в наш магазин по адресу:…»
  • «Позвоните по телефону: …»
  • «Скачайте каталог товаров»
  • «Подпишитесь на новости»
  • «Пришлите этот купон по адресу: …»

Читатель должен иметь четкое представление о своих дальнейших действиях, только тогда он сделает то, что вы просите.

Мы рассмотрели структуру рекламного текста и общие принципы его построения. В следующей статье я расскажу об использовании аргументов в рекламном тексте и о том, как превратить недостатки товара в достоинства. Не пропустите.

Для закрепления материала составьте текст рекламного объявления для товара, который представляет для вас интерес, и дайте прочитать друзьям и знакомым. Смогли ли вы убедить читателей совершить покупку? Если нет, исправьте текст, и проведите тестирование еще раз. Желаю вам успехов.

С уважением, Юлия Марзан

Понравилась статья? Оформите подписку на новые:

1 комментарий

  1. Готовая инструкция по созданию рекламных текстов. Копирайтер продающих текстов очень ценится за свое умение писать цепляющие посты.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам (Политика конфиденциальности). Обязательные для заполнения поля помечены *

*