Главная » Реклама » Представители общественности
banner3

Представители общественности

Представители общественности

Сотрудникам отдела по связям с общественностью важно понимать, из чего состоит работа с представителями общественности. Рассмотрим эту деятельность подробно.

Представители общественности: местные органы власти

От решений, которые принимают органы власти, зависит решение многих вопросов, связанных с деятельностью компании. Поэтому налаживание хороших отношений с ними играет важную роль в обеспечении успешной коммерческой деятельности компании.

Местные органы власти могут содействовать в подборе подходящего помещения, получении льготного кредита, решении других острых вопросов, связанных с деятельностью компании. Все это может существенным образом повлиять на ее развитие.

Представители общественности: население

У местных жителей ни в коем случае не должно сложиться впечатление, что ваша компания не заботится об их интересах. Поэтому в ходе своей деятельности постарайтесь не создавать им неудобств – исключите шум, неприятные запахи, мусор, грязь. Помните, что если вы испортите свою деловую репутацию, в дальнейшем вам будет намного труднее заниматься предпринимательской деятельностью. Не исключено, что однажды вам понадобится поддержка местных жителей, и вы рискуете ее не получить.

Чтобы завоевать доверие местного населения участвуйте в различных благотворительных, спортивных и культурных мероприятиях.

Представители общественности: поставщики

Ваши поставщики тоже могут быть заинтересованы в налаживании хороших отношений с общественностью. Вы можете пользоваться плодами деятельности их пиарщиков, направленной на создание надежной репутации продукта или услуги.

Руководство компании «Гарант» создало программу по налаживанию связей с общественностью, главной целью которой стало формирование хорошей репутации среди местного населения и создания имиджа магазина, который заботится о своих покупателях. Важной частью программы стало регулярное проведение в магазине акций по стимулированию продаж, которые предлагали известные торговые марки.

Каждый продавец отвечает за то, чтобы поставщик предоставил достаточное количество рекламных материалов, поэтому магазин постоянно наполнен плакатами и стендами с рекламой акций, о которых потребители узнают по телевидению и в средствах массовой информации.

В итоге, местное население знает, что магазин «Гарант» всегда предоставляет возможность воспользоваться тем или иным заманчивым предложением от известного производителя.

Отлично, если ваши клиенты знают о том, что вы продаете товары, которые производят известные компании. Разумеется, при условии, что их подход и репутация совпадают с вашим представлением об имидже и репутации.

Представители общественности: печатные средства массовой информации

Ваша компания должна быть открытой для средств массовой информации – чем больше хорошего напишут о ней журналисты, тем больше пользы это принесет компании.

Опубликованная в газетах и журналах статья, в которой позитивно описана деятельность компании, вызывает у потенциальных клиентов намного больше доверия, чем прямая реклама вашего товара. По статистике, количество людей, которые читают материалы редакции, в пять раз выше количества тех, кто изучает рекламу.

Размещайте новости и заметки о вашей компании в популярных национальных и местных газетах. При необходимости можно опубликовать свои материалы в газете на платной основе, но в большинстве случаев редакция соглашается на публикацию материалов, которые могут привлечь внимание общественности к изданию.

Старайтесь написать достаточно интересную статью для бесплатного размещения. Чтобы вашу статью опубликовали, нужно «продать» ее редактору. Он должен убедиться в том, что статья достойна того, чтобы ее включили в номер. Такая статья может рассказывать о результатах исследований, вручении подарков школе или детскому саду, представлять собой обзор спортивного соревнования. Все это может быть интересно целевой аудитории издания.

Закон пиара – важно качество предоставляемой информации, а не ее количество. Информационный пакет компании – именно такой качественный инструмент, который включает в себя:

  • пресс-релиз,
  • информацию о компании,
  • позиции компании на рынке,
  • показатели деятельности компании,
  • образцы или фотографии продукции,
  • описание конкурентных преимуществ,
  • рекламные материалы.

Представители общественности: журналисты

События и новости – хлеб для журналистов, поэтому они делают все возможное, чтобы написать интересную и актуальную статью. Если ваша статья именно такая, вам обязательно пойдут навстречу и даже помогут бесплатно опубликовать информацию о вашей компании. Постарайтесь выйти на журналистов, которые пишут для журналов о книгах, одежде, видео, косметике, путешествиях, садоводстве. Чтобы утвердиться на рынке, название вашей компании должно как можно чаще появляться на страницах газет и журналов.

Налаживайте контакты и постоянно поддерживайте связь со всеми журналистами, которые могут оказаться для вас полезными. Чем лучше они вас узнают, тем больше вероятность того, что они сами обратятся к вам, чтобы получить профессиональный комментарий по какому-либо вопросу или консультацию при написании тематической статьи.

Ваше сотрудничество с журналистами должно быть взаимовыгодным. Вы тоже можете помочь им в работе, например, сделать обзор событий в отрасли (особенно это касается узких специализированных тем – автомобили, компьютеры, дизайн). Заметки, в которых вас упоминают как эксперта, являются прекрасной корпоративной рекламой, кроме того, от журналиста, который работает в специализированном издании, можно получить информацию для проведения маркетинговых исследований в вашей сфере деятельности.

Для поддержания хороших отношений с представителями прессы, можно устраивать для них ежегодный корпоративный прием, например, в честь годовщины вашей компании, чтобы поблагодарить за сотрудничество и оказанную поддержку. Организуйте фуршет и пригласите сотрудников своей компании, чтобы они могли пообщаться с журналистами в неформальной обстановке. На вечеринке вы лучше узнаете журналистов, это поможет свободнее контактировать с ними в будущем.

Представители общественности: радио

Радио обеспечивает мгновенный доступ к широкой аудитории, поэтому радиопередачи на локальных и национальных радиостанциях могут стать частью эффективной рекламной кампании.

Вы можете провести цикл передач по вашей специализации, комментировать события или выслать на радиостанцию пресс-релиз, который журналист прочитает в тематической передаче. Однако самым эффективным средством рекламы на радио является ваше личное выступление или участие в интервью.

Важно подготовиться к интервью на радио, чтобы вы получили нужный эффект. Перед участием в радиопередаче выясните, на какую аудиторию вещает программа, в которой вы предполагаете поместить ваше интервью. В противном случае, вы рискуете услышать свое выступление в ночной программе для тех, кому не спится.

Выясните до мельчайших деталей, о чем пойдет речь в интервью, и кто еще будет приглашен в качестве гостя.

Во избежание неожиданностей узнайте о продолжительности предстоящего интервью, будут ли звонки в студию, передача будет идти в прямом эфире или в записи.

Определите для себя, какую информацию вы собираетесь донести до слушателей, независимо от того, какие вопросы будет задавать ведущий или слушатели. Подготовьте ответы на наиболее вероятные вопросы.

Отрепетируйте интервью с коллегами.

Правила выступления на радио:

  • Сконцентрируйте внимание на собеседнике.
  • Улыбайтесь и старайтесь, чтобы ваш голос звучал оживленно.
  • Говорите в среднем темпе.
  • Старайтесь произвести впечатление приятного интеллигентного человека.
  • Исправляйте неточности в фактах, если собеседники их допустят.
  • Оставайтесь невозмутимым в дискуссиях.

Представители общественности: телевидение

Используйте любую возможность появиться на телевидении и рассказать о вашей компании, давайте комментарии событиям по просьбе журналистов. Если ваша компания выступает спонсором общественного события, пригласите представителей телекомпании приехать и подготовить репортаж.

Если вы впервые выступаете на телевидении, морально подготовьтесь к этому событию. Ведите себя свободно и раскованно. Для этого представьте, что вы находитесь в обществе дружелюбно настроенных людей. Готовьтесь к интервью и возможным вопросам заранее. Обязательно продумайте имидж и одежду.

Перед съемкой потренируйтесь перед зеркалом, чтобы исключить нежелательные манеры, например, чрезмерную жестикуляцию, использование в речи слов-паразитов.

Другие эффективные способы установления связей с общественностью:

  • Выступления с семинарами и презентациями в компаниях и учебных заведениях.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Организация банкетов как для существующих, так и для потенциальных клиентов.
  • Обеспечение обслуживания клиентов на высшем уровне, что способствует установлению прочных отношений (оказанное клиенту внимание дает ему повод обратиться в вашу компанию еще раз).

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya