Главная » Реклама » Рекламные агентства » Функции рекламных агентств
banner3

Функции рекламных агентств

Рекламные агентства

Рекламное агентство представляет собой независимую компанию, которая занимается различной рекламной деятельностью – проводит рекламные исследования, разрабатывает рекламные компании для заказчиков, изготовляет и размещает рекламные сообщения.

Рекламное агентство – профессиональная организация, которая предоставляет своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламной кампании, по поручению и на средства рекламодателя.

Сотрудники рекламного агентства работают с клиентами – заказчиками или рекламодателями. Агентство является посредником между теми, кто нуждается в рекламе, и теми, кто ее делает. Рекламное агентство действует от имени и за счет своих клиентов-рекламодателей.

Некоторые компании считают, что если в их штате есть сотрудники рекламной службы, то они не нуждаются в услугах рекламного агентства. Это ошибочное мнение. Даже крупные компании, которые имеют собственные мощные рекламные службы, не могут без ущерба для своего бизнеса обойтись без услуг рекламных агентств.

Рекламное агентство – это специализированная компания, специалисты которой постоянно сталкиваются с разнообразными ситуациями на рынке. Им хорошо известна эта сфера деятельности, что способствует более глубокому пониманию интересов потребителей, приобретению высокопрофессиональных навыков в создании рекламной продукции и обеспечивает эффективность ее применения.

Рекламные агентства сотрудничают со средствами массовой информации и своевременно закупают у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламными агентствами позволяет рекламодателю оперативно решать свои задачи, экономя при этом деньги и время. Если  рекламное агентство обеспечивает системный подход к рекламе, это значительно повышает ее эффективность.

Немаловажен и тот факт, что сотрудники рекламных агентств имеют высокую квалификацию в области создания рекламы. Работающие здесь люди творческих профессий – художники, креативщики, копитайтеры, как правило, совершенно не похожи на сотрудников корпорации. Нормированный рабочий день, строгие требования к одежде и ограничения на сверхурочную работу, принятые в офисах компаний, сложно навязать творческим личностям, обычно работающих в сфере рекламы. А рекламные агентства обеспечивают таким людям необходимые им условия работы, что позволяет создавать высококачественную и эффективную рекламу.

Совершенно очевидно и то, что качество услуг, предлагаемых специализированным рекламным агентством, намного выше, а их ассортимент шире, чем может позволить себе отдельный рекламодатель. Кроме того, рекламное агентство – это сторонняя организация, которая объективно оценивает проблемы рекламодателя и исключает субъективное мнение и неверные установки производителей рекламируемого товара.

Первые рекламные агентства были созданы в начале XIX века и выступали посредниками при продаже рекламных площадей – размещали рекламу в газетах на договорной основе. С ростом количества печатных изданий, расширения их форматов и появлением иллюстраций, рекламные агентства стали конкурировать друг с другом, предлагая услуги по написанию рекламных текстов и их художественному оформлению. Так появились творческие рекламные агентства.

Рекламодатели покупали рекламное пространство через агентства, которые предлагал наилучшие идеи. Несколько позже агентства стали оказывать услуги по маркетингу и планированию работы со средствами массовой информации, а также проводить маркетинговые исследования.

С появлением телевидения рекламные агентства стали покупать эфирное время и сами изготовлять ролики, рекламирующие товары широкого потребления.

Рекламные агентства, как участники рекламного процесса, выполняют следующие основные функции:

  • изучают потребителей, товары, рынок;
  • разрабатывают творческую стратегию и стратегию использования носителей рекламы;
  • создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний и других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;
  • сотрудничают со средствами массовой информации, размещая у них заказы и контролируя их выполнение;
  • ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;
  • сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

Рассмотрим в качестве примера компанию по производству керамической плитки, которая заключила с рекламным агентством договор на проведение рекламной кампании по выведению на рынок новой товарной позиции. В данном случае нас интересуют действия рекламного агентства.

1. Изучение потребителей керамической плитки с целью определить сильные и слабые стороны товара с точки зрения домашнего использования.

2. Проведение исследования рынка для выявления круга потенциальных покупателей.

3. Разработка стратегии маркетинга и бюджет.

4. Помощь в подборе названия товара и создание дизайна для его упаковки.

5. Разработка творческого замысла и проведение предварительных испытаний.

6. Разработка плана использования рекламных носителей для обеспечения наиболее полного охвата целевых рынков.

7. Разработка плана продвижения товара на рынок.

8. Разработка формы отражения творческого замысла в рекламных материалах и при организации рекламы в местах продаж.

9. Разработка плана рекламных мероприятий для извлечения максимальной выгоды из новизны товара.

10. Разработка стратегии стимулирования сбыта.

Для более полного понимания принципов работы рекламных агентств, рекомендуем вам изучить те из них, которые работают в вашем регионе. Для их поиска используйте рекламные объявления в местной прессе о создании и размещении рекламы. Изучите услуги, которые они предлагают потенциальным рекламодателям.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya