Главная » Реклама » Рекламные агентства » Как выбрать рекламное агентство
banner3

Как выбрать рекламное агентство

Как выбрать рекламное агентство

Приветствую вас, уважаемые читатели. С вами Юлия Марзан. Продолжим разговор о разработке рекламной кампании для продвижения вашего товара или услуги.

После того, как вы приняли решение привлечь для этого сторонних специалистов, вам необходимо выбрать рекламное агентство, которое наилучшим образом решит поставленную задачу.На рынке вы можете встретить множество предложений от компаний, оказывающих рекламные услуги. Важно не растеряться, и выбрать рекламное агентство, которое сможет максимально эффективно организовать рекламную деятельность вашей компании.

Существует несколько аспектов, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Кроме того, нужно знать и понимать основные направления взаимодействия рекламодателя и рекламного агентства. Об этом мы и поговорим.

Что лучше: создать собственную рекламную службу или сотрудничать с рекламным агентством?

Практически все компании на определенном этапе своего развития вынуждены принять непростое решение – создать собственную рекламную службу, расширить уже существующую или воспользоваться услугами рекламного агентства.

Если компания небольшая, создавать рекламную службу нецелесообразно. Другое дело, если речь идет о крупной компании с филиалами по всей стране. Так или иначе, совсем отказаться от услуг рекламных агентств вряд ли получится.

Допустим, вам необходимо разработать макет рекламы, дизайн для визитной карточки и логотип компании. Оценив свои силы, творческий потенциал сотрудников, конкуренцию на рынке и сроки выполнения работ, вы наверняка примите решение доверить эту работу профессионалам.

Выбрав рекламное агентство, в котором работают грамотные специалисты, вы поймете, что их опыт и профессионализм в области рекламы будет способствовать развитию вашего бизнеса. Услуги, которые оказывает рекламное агентство, позволят вам и вашим сотрудникам сэкономить время и силы, а изготовленные профессионалами рекламные материалы будут способствовать укреплению позиций вашей компании на рынке.

Кроме того, даже в крупных компаниях бывают ситуации, когда требуется в короткие сроки поместить рекламу в престижном отраслевом журнале. Как правило, рекламные площади в таких изданиях раскупаются на несколько месяцев вперед, и купить их за 2 – 3 дня до выхода газеты просто нереально. Иногда за срочную публикацию редакция может сделать большую наценку. Если же вы обратитесь в рекламное агентство, скорее всего, вам предоставят возможность поместить рекламу в нужном издании в желаемые сроки и по приемлемой цене.

При сотрудничестве с рекламным агентством вы сможете быстро реагировать на обстановку, а также извлекать выгоду из сложившейся на рынке ситуации. Кроме того, специалисты рекламного агентства могут иметь большой опыт работы с вашими товарами и услугами, а значит, могут оказать положительное влияние на успех рекламной кампании.

При работе с рекламным агентством следует иметь в виду, что среди его клиентов могут быть и ваши конкуренты. Хотя некоторые агентства не берутся за работу, если товары или услуги нового заказчика напрямую конкурируют с товарами или услугами существующего клиента.

Этапы поиска рекламного агентства

Перед поиском рекламного агентства, с которым вы хотите сотрудничать, нужно понять, какую работу вы хотите поручить специалистам агентства, и сколько вы готовы заплатить за ее выполнение. Когда вы это поймете, то сможете определиться с выбором того или иного рекламного агентства.

Также нужно обратить внимание на его специализацию. Например, может оказаться, что одну или несколько необходимых для разработки рекламы функций уже выполняет сотрудник вашей компании. Анализ маркетинговой среды, деятельности конкурентов, состояния рынка и потребностей потребителей обычно выполняет штатный маркетолог или специалисты отдела маркетинга.

Макет рекламы может разработать дизайнер, приглашенный на условиях почасовой оплаты труда, а размещение заказов, передачу макетов и решение транспортных вопросов можно вменить в обязанности секретарю или офис-менеджеру. Вам понадобится только решить вопрос с размещением уже готовых рекламных материалов и найти агентство, которое специализируется именно на решении этой задачи.

Если вы решили не экономить и воспользоваться услугами профессионалов, которые могут решить любые, даже самые сложные задачи, связанные с разработкой и размещением рекламы, стоит обратиться в рекламное агентство, оказывающее полный цикл услуг.

Сумма денег, которую вы планируете потратить на разработку и проведение рекламной кампании, обычно согласовывается до момента назначения того или иного агентства рекламным представителем вашей компании. Имейте при этом в виду, что в штате агентства работают высококвалифицированные специалисты, рабочее время которых стоит дорого. Кроме того, рекламное агентство – коммерческая организация, которая должна поддерживать свое существование и обеспечивать процветание.

Одним словом, не жадничайте. Вложения в рекламу, изготовленную высококлассными специалистами, обязательно окупятся. С другой стороны, принимая подобные решения нужно тщательно взвешивать все «за» и «против» и изучить все обстоятельства.

Итак, рекламное агентство разработает рекламу и поможет вам сэкономить время и деньги.

Крупные компании обычно сотрудничают с крупными рекламными агентствами полного цикла. Для небольшого предприятия больше подойдет небольшое агентство или консультант по рекламе.

При выборе рекламного агентства нужно иметь в виду, что не все агентства отвечают за эффективность средств и видов рекламы, которые предлагают использовать при проведении рекламной кампании. Бывают случаи, когда агентства обещают оказать полный комплекс рекламных услуг, не имея для этого ни технических, ни кадровых возможностей.

Чтобы избежать подобных ситуаций, менеджер по рекламе должен не только постоянно курировать вопросы рекламы в организации, четко представлять цели и задачи запланированной рекламной кампании, но и заниматься поиском именно того рекламного агентства, которое сможет решить поставленные перед ним задачи.

Поиск подходящего рекламного агентства потребует времени и усилий, но в итоге вы получите значительные преимущества. Вы сможете неоднократно обращаться в выбранное агентство, рекомендовать его коллегам и партнерам с полной уверенностью в качестве предоставляемых им услуг. Даже если вы решите сменить сферу деятельности, установленные деловые контакты могут понадобиться на другом месте работы.

С чего начать поиск рекламного агентства?

Сначала составьте перечень возможных претендентов и установите с ними первичный контакт. В первую очередь выбирайте агентства, которые расположены не слишком далеко от офиса вашей компании. При поиске используйте несколько каналов информации:

  • друзей, коллег, деловых партнеров;
  • рекламные объявления в прессе;
  • справочники предприятий региона;
  • сеть Интернет.

Остановимся на возможностях использования сети Интернет для поиска подходящего рекламного агентства более подробно. В современных условиях любая компания, и рекламные агентства в том числе, имеют представительства во Всемирной паутине. Именно на сайте можно получить первое впечатление о компании, посмотреть портфолио и задать интересующие вопросы.

Просматривая сайты, обратите внимание на дизайн, стиль оформления, информативность представленного материала и выпишите адреса и телефоны заинтересовавших вас агентств.

Таким образом, используя все возможные каналы информации, вы составите предварительный список рекламных агентств. При ближайшем рассмотрении большинство из них по разным причинам отсеются. Некоторые могут быть далеко расположены от офиса вашей компании, другие предложат слишком экстравагантные дизайнерские решения, неприемлемые для рекламы консервативной компании.

В конечном итоге у вас в списке останется около 5 рекламных агентств, с которыми мы будем работать дальше. Самое время узнать ценовую политику рекламных агентств из списка. Обзвоните кандидатов и попросите пригласить к телефону менеджера по работе с клиентами. Если на вашу просьбу откликаются быстро и с энтузиазмом, отметьте это для себя.

Уточните цены на оказываемые услуги. Будьте готовы к тому, что точных цен вам не назовут, так как на их формирование влияет множество факторов. Если менеджер агентства затрудняется ответить на вопрос о ценах, стоит продолжить поиски.

В телефонном разговоре опишите свою компанию, назовите примерную сумму рекламного бюджета и выясните, что вам могут предложить. По результатам переговоров примите решение о целесообразности сотрудничества с конкретным агентством.

После телефонных разговоров список агентств – претендентов на дальнейшее сотрудничество вновь сократится. Теперь нужно лично посетить оставшиеся рекламные агентства и познакомиться с ними лично. О визите в рекламное агентство мы поговорим в следующей статье.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya