Экспортные компании

Экспортные компании обычно находятся на территории своей страны и берут на себя выполнение части видов деятельности на рынках других стран вместо производителя.
С этой целью также используются зарубежные партнеры, дистрибьюторы товаров и другие посредники. Это полезная альтернатива для небольшой компании, чьи операции в других странах являются ограниченными, так как она не может позволить себе расходов, связанных с непосредственным присутствием на зарубежном рынке.
Экспортные компании используются и крупными производителями, которые только в незначительной степени действуют на небольших рынках. Компания-производитель может поручать таким экспортным компаниям выполнение всех или некоторых из своих иностранных операций или задач по продажам.
Экспортные компании обычно предлагают несколько услуг:
- экспортный факторинг (заключение финансовых и кредитных соглашений от имени производителя);
- представительство производителя (инспектор по продажам контролирует виды деятельности, которыми занимаются дистрибьюторы или дилеры от имени производителя);
- сбор маркетинговой информации на иностранных рынках;
- ведение экспортных процедур и документации;
- помощь в выборе агентов, дистрибьюторов и дилеров;
- подтверждение заказов (осуществление платежей производителю после подтверждения заказа от иностранного покупателя и получение комиссионных платежей).
У вас должны быть веские причины, чтобы воспользоваться услугами, которые предлагают экспортные компании, наиболее весомыми из которых являются:
- отсутствие ресурсов для самостоятельного осуществления торговых операций за рубежом;
- операции по продажам на иностранном рынке составляют небольшую долю, и в экономическом смысле заниматься ими нерационально;
- экспортная компания очень хорошо знает рынок в стране или отрасли;
- компания-производитель в основном ориентирована на производство и испытывает трудности с распространением продукции.
Использование услуг экспортных компаний имеет ряд недостатков, одним из которых является отсутствие прямого контроля рынка. Кроме того, производитель перестает контролировать развитие событий и происходящие изменения на иностранных рынках, что затрудняет своевременную адаптацию к этим изменениям.