Добрый день, дорогие друзья. С вами «Школа эффективных продаж». Если вы решили открыть пиццерию, вас, безусловно, будет интересовать вопрос, как привлечь в заведение как можно больше клиентов.
На сегодняшний день существует несколько крупных и множество небольших компаний, которые занимаются изготовлением и доставкой пиццы. Как правило, они работают в трех форматах:
- непосредственно доставка,
- точки выдачи готовой пиццы,
- полноценные рестораны, где можно приятно провести время и при необходимости заказать доставку пиццы.
Чтобы понять, как привлекать посетителей в пиццерию, нужно понимать, кто собственно является нашим клиентом. Доставку пиццы заказывают люди, независимо от социального статуса и материального положения, так как это блюдо стало популярным благодаря своей универсальности. Пиццерии же посещают в основном молодые люди, в возрасте от 14 до 25 лет.
По сравнению с традиционным рестораном, технологичный формат пиццерии несколько ограничен. Как правило, в таких заведениях нет официантов, нет посуды, а меню состоит из ограниченного количества блюд. Задача стоит непростая – при всех перечисленных ограничениях сделать пиццерию конкурентоспособной на рынке стационарного общепита.
Так называемая технологичная пиццерия не конкурирует с ресторанами и классическими пиццериями. Она конкурирует с ресторанами быстрого питания и молодежными кафе.
Отсутствие официантов и посуды дает заведению значительное конкурентное преимущество и не позволяет клиентам сравнивать пиццерию с классическими ресторанами, с которыми пиццерия с очень ограниченным меню, безусловно, конкурировать не может. Любая конкуренция с рестораном снизит эффективность рыночного позиционирования.
Давайте поговорим об особенностях технологичной пиццерии по сравнению с другими ресторанами быстрого питания:
- время ожидания (пиццу в отличие от бургера, например, нужно готовить долго, в среднем, около 30 минут).
- большие порции (пицца – это продукт не для одного человека, это продукт для компании).
Наша задача – превратить эти особенности в плюсы – при желании это сделать не сложно: раз пицца готовится долго, необходимо оборудовать место, где клиент может провести время в ожидании заказа, а большие порции предполагают, что нужно пригласить в заведение компании молодых людей. Специализируйтесь на этом, и не пытайтесь конкурировать в других нишах.
Можно использовать особый формат — соединить пиццерию с клубом, куда люди смогут прийти, пообщаться и весело провести время. То есть, нужно совместить заведение быстрого питания и место для тусовки и общения.
Что для этого нужно сделать, и в чем заключается формула успешной стационарной пиццерии? Соедините продукт, приятную атмосферу и развлечение. Все очень просто.
Можно ли с ограниченным меню привлекать в пиццерию большое количество посетителей? Можно. Специализация на одном продукте позволяет сделать этот продукт безупречным, отшлифовать рецептуру и технологию изготовления. У вас должна быть действительно лучшая пицца, из лучшего теста, из лучших ингредиентов, с лучшим сервисом.
Из чего складывается атмосфера заведения? Это стильный, современный интерьер, хорошая музыка и приятная компания.
Развлечения и дополнительный сервис, которые вы, в отличие от конкурентов, можете предоставить посетителям. Бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет, розетки для ноутбуков, а также различные мероприятия, которые вы можете проводить в пиццерии. Это – огромное преимущество перед такими ресторанами быстрого питания, как, например, McDonald`s, которые не имеют возможности так нерационально использовать площади. Все дело в том, что им нужна высокая оборачиваемость столиков. Рестораны McDonald`s расположены на дорогих местах с большим потоком клиентов, и за эти хорошие места нужно платить. Поэтому обслуживание клиентов поставлено на поток, лишено индивидуального подхода к каждому.
Формат технологичной пиццерии позволяет размещать пиццерии в менее проходных местах, не беспокоясь о прибыли – больше 50% прибыли приносит доставка пиццы. Именно поэтому вы можете позволить, чтобы посетители находились в ресторане дольше, можете обеспечить комфортные условия и предоставить бесплатный Wi-Fi. Этим вы будете выгодно отличаться от конкурентов.
Что можно сделать для привлечения посетителей в пиццерию?
Разработайте и внедрите хорошую упаковку для продукции. Ее должно быть приятно держать в руках, она должна быть лучше стеклянной посуды, она должна выглядеть оригинально и стильно.
Введите красивую форму для сотрудников. Ее должно быть приятно носить, а на сотрудников пиццерии должно быть приятно смотреть.
Придумайте новые продукты, специально для стационарной пиццерии, которые не разрушат вашу производственную модель и позволят разнообразить меню. Это могут быть, например, молочные коктейли или другие напитки, которые можно попробовать только у вас.
Используйте специальное музыкальное сопровождение. Музыка должна нравиться максимальному числу посетителей пиццерии.
Уделите большое внимание оформлению пиццерии. Уютное, стильное, современное место обязательно привлечет посетителей, которые будут приходить к вам снова и снова.
Следите за чистотой и сервисом в заведении. Все должно быть на высшем уровне. Если в пиццерии будет грязно, а сотрудники будут плохо обслуживать посетителей, все способы привлечения клиентов будут бесполезны – люди к вам не вернутся.
Если пиццерия только начинает работать на рынке, первоочередной задачей будет заманить посетителя любой ценой. Для этого можно провести рекламную кампанию или приглашенную «звезду». Когда клиент уже пришел, нужно настолько поразить его сервисом, вкусом пиццы, оформлением заведения, чтобы он не только сам стал постоянным клиентом, но и рассказал о новой пиццерии своим друзьям и знакомым.
Вы можете предоставлять площадь различным тусовкам и увлеченным людям для общения и проведения времени, организовывать в пиццерии различные мероприятия – выставки, игры, вечера живой музыки.
Люди привлекают людей. Там, где нет людей, там скучно, и создается впечатление, что заведение не пользуется популярностью. Используйте по максимуму энергию и креатив, и ваша пиццерия станет популярной среди посетителей.
Вот и все советы на сегодня. Желаю вам успешного развития бизнеса и больших продаж. Если Вам есть, что сказать, оставьте комментарий.