Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже недостаточно создать отличный товар. В супермаркете средних размеров товарная номенклатура включает более 25 000 ассортиментных позиций, и практически все товары обладают высоким качеством. Продавцу уже не достаточно определить приемлемую цену на товар и обеспечить его доступность и дополнительные удобства для покупателя.
В условиях высокой конкуренции для продвижения товара на рынке продавец должен обеспечить действенные коммуникации с покупателем, посредником, поставщиком и другими партнерами по маркетинговой деятельности.
Достижение успеха возможно только в тех случаях, когда продавец создаст систему налаженных связей с ними, создаст атмосферу взаимопонимания, открытости и взаимовыгодного сотрудничества.
Компании, которые перемещают товар от производителя к потребителям, образуют канал распределения (или канал сбыта).
Канал распределения (или канал сбыта) – совокупность компаний или лиц, которые принимают на себя право собственности на товар (услугу) на их пути от производителя к потребителям.
Оптовики, розничные продавцы и транспортные компании – типичные участники канала распределения, каждый из которых может влиять на маркетинг и давать рекламные сообщения.
Продвижение товара на рынке можно осуществлять разными способами, которые получили название «маркетинговые коммуникации».
Маркетинговые коммуникации – убеждающие маркетинговые послания, направленные на избранную целевую аудиторию.
Базисные составляющие маркетинговых коммуникаций:
- реклама
- персональная продажа
- стимулирование продаж
- паблик рилейшинз (воздействие на общественное мнение)
- информация в торговом зале, на упаковке и в местах продаж
Маркетинговые коммуникации подразделяются на:
- безличные, когда сообщение идет через средства массовой информации (радио, телевидение, реклама, мероприятия по стимулированию сбыта, паблик рилешинз);
- личные, когда сообщение нацелено на конкретного человека или компанию (прямая продажа, персонализированная торговля, прямая рассылка, приглашение на торговые ярмарки и выставки).
Как правило, компании используют несколько средств и стараются создать оптимальный комплекс маркетинговых коммуникаций.