Реклама

Структура рекламного агентства

Добрый день. С вами «Школа эффективных продаж». В прошлой статье мы выяснили, чем отличаются специализации рекламных агентств. Сегодня рассмотрим структуру рекламного агентства, его внутреннюю организацию и специфику работы различных специалистов по рекламе на примере крупного многофункционального рекламного агентства или агентства с полным циклом рекламных услуг. Это позволит четко представить всю технологию рекламного производства.

В небольших рекламных агентствах, которые работают в регионах и небольших городах, многие из перечисленных функций могут возлагаться на одного или нескольких человек.

В крупных рекламных агентствах специалисты объединяются в отделы, что дает возможность четко разграничивать сферы их ответственности. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции.

Организационная структура рекламного агентства

(нажмите на картинку, чтобы увеличить ее)

Структура рекламного агентстваТипичная организационная схема рекламного агентства с полным циклом услуг имеет следующие отделы:

  • творческий (креативный) отдел;
  • отдел по работе с клиентами;
  • производственный отдел;
  • отдел маркетинга;
  • финансово – хозяйственный отдел.

Творческий отдел

Творческий (креативный) отдел объединяет художников, создателей текстов, режиссеров, графиков, редакторов и других творческих работников. Сотрудники творческого отдела работают над идеей рекламного обращения, находят варианты ее реализации.

Должности сотрудников креативного отдела рекламного агентства:

  • директор творческого отдела;
  • менеджер творческого отдела;
  • составитель текстов (копирайтер) (пишет тексты для рекламы);
  • художественный редактор (разрабатывает идеи для печатной рекламы или телевизионных роликов).

Во многих рекламных агентствах художественный редактор и составитель текстов, которые, как правило, работают совместно, являются основой команды. Вокруг них формируется «группа поддержки».

Творческая сторона работы – самая важная из всех. Руководители компаний не должны принижать роль ведущих творческих работников. Им нужно хорошо платить, заботиться о них и уважать как выдающихся личностей.

Отдел по работе с клиентами

В состав отдела по работе с клиентами входят руководитель отдела и руководители рабочих групп, которых называют ответственными исполнителями проектов, или экаунт-менеджерами.

Ответственный исполнитель проекта (accountexecutive) – сотрудник отдела работы с клиентами в рекламном агентстве, который «ведет» рекламный заказ конкретного клиента.

При получении заказа от клиента формируется рабочая группа, в состав которой обычно входят представители всех отделов рекламного агентства. Руководитель рабочей группы является центральной фигурой в процессе выполнения заказа. Он координирует всю работу по выполнению заказа от начала до конца.

Руководитель рабочей группы должен хорошо разбираться в процессе работы, досконально знать дело клиента и понимать все операции, которые осуществляют сотрудники агентства для выполнения заказа. Он организует, координирует и координирует прохождение заказа на всех этапах – от начального планирования до окончательного исполнения.

В связи с этим к ответственному исполнителю проектов предъявляются достаточно высокие требования. Он должен быть профессионалом в своей области, уметь налаживать деловые связи с заказчиками, добиваться полного взаимопонимания с клиентами, вести переговоры. Кроме того, он должен генерировать идеи, четко передавать их другим, обладать эрудицией и хорошим вкусом. Хороший руководитель рабочей группы является лидером своей команды.

Производственный отдел

Производственный отдел рекламного агентства занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет типографию, мастерские по производству рекламных щитов и другие производственные подразделения.

Здесь происходит разработка макета – рисунка, на котором размещаются все элементы будущей рекламы, включение в него фотографий, иллюстраций, формирование страницы оригинала и превращение всех этих элементов в готовую рекламу.

Отдел маркетинга

В отделе маркетинга рекламного агентства работают специалисты по распространению рекламы, проведению маркетинговых исследований и мероприятий по стимулированию сбыта. Чаще всего отдел маркетинга занимается планированием, закупками и исследованиями.

Сотрудники отдела маркетинга следят за изменениями аудитории средств рекламы, разрабатывают планы использования того или иного рекламного носителя в каждой конкретной ситуации, закупают рекламные места. Специалисты отдела маркетинга готовят подробные рекомендации относительно нужд и запросов потребителей, их отношения к торговой марке клиента и того, как реклама могла бы эффективно отвечать запросам потребителей.

Финансово-хозяйственный отдел

Помимо непосредственного осуществления своих функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивать эффективное управление процессом. Для этого существует такая вспомогательная служба, как финансово-хозяйственный отдел, который может включать в себя библиотеку, отдел кадров и другие структурные подразделения.

Финансовая служба должна своевременно выставлять клиентам счета на оплату услуг, контролировать производственные издержки, обеспечивать правильное отражение расходов в соответствующих финансовых документах, вести начисление заработной платы, выплачивать налоги и вести другие финансовые операции.

Управление персоналом рекламного агентства так же требует ведения соответствующей документации – персональных дел и отчетности. Отдел кадров, как правило, организуют на предприятиях с большим количеством сотрудников.

Обратите внимание, что такая структура характерна для рекламного агентства, предоставляющего весь комплекс услуг. Структура небольших и средних рекламных агентств отличается от представленной за счет упразднения некоторых должностей и объединения функционала сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + одиннадцать =

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»