Реклама играет важную роль в политике сбыта товаров. С этим уже никто не спорит. Всем давно известна и избитая фраза: «Реклама — двигатель торговли». Более того, грамотно проведенная рекламная кампания может значительно увеличить число покупателей товаров и услуг вашей компании.
Реклама способствует созданию и поддержанию продаж, убеждает потенциальных потребителей становиться покупателями, дает информацию, создает и повышает спрос на товар.
Чтобы реклама была действенной, она должна быть обращена к целевой аудитории и давать достаточно причин для покупки вашего товара. Реклама должна донести до покупателя, что товар вообще существует, какими характеристиками он обладает, и какую выгоду от покупки товара именно в вашей компании получит клиент.
Чтобы потенциальный покупатель узнал о том, что на рынке появилась новая модель мобильного телефона Samsung, ваша компания размещает рекламу на телевидении и радио, выпускает печатную продукцию и наружную рекламу. Реклама должна сообщать о преимуществах новой модели (например, о расширенных функциях) и, самое главное, информировать о том, что ваш магазин предлагает бесплатное подключение при покупке этой модели телефона.
Благодаря представлению в рекламе уникального конкурентного преимущества, вы продаете только свой товар, а не товар конкурентов. Похожими характеристиками могут обладать несколько товаров, но не все обладают именно теми преимуществами, которые предлагаете вы. Когда покупатель уже заинтересовался, вы должны приложить все усилия к тому, чтобы превратить этот интерес в реальную покупку.
Способность разработать эффективную рекламную кампанию вашего товара или услуги является наиболее важным и полезным делом, которое вы можете совершить.
Реклама играет в жизни современного человека множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. И хотя каждая отдельная реклама или рекламная кампания направлены на решение задач организации, которая ее финансирует, можно выделить
Три основные функции рекламы
Информирование о марке или товаре
Реклама часто не содержит подробной информации, однако, предоставление потребителю актуальных сведений, которые помогают ему принять решение, все еще является ее главной функцией. Вид и объем этих сведений зависит от потребностей целевой аудитории.
Например, производители молочной продукции могут просто сказать: «Пейте молоко!», а реклама бытовой техники бывает обычно очень подробной.
Увещевание
Постепенное, последовательное формирование предпочтения, которое соответствует восприятию потребителя образа компании и ее товаров. Во многих случаях потребители неохотно меняют сложившиеся привычки. Даже если их не полностью устраивает используемый товар или услуга, они к этому товару уже привыкли, и зачастую не готовы к новому выбору. Реклама предлагает потребителю переключиться на новую марку, убеждая совершить покупку.
Напоминание и подкрепление
Ежедневно потребителям направляется огромное количество рекламы. Так как покупатель быстро забывает, почему купил тот или иной сорт мыла или марку шампуня, реклама должна постоянно напоминать название товара, его преимущества, стоимость и другие важные сведения. Одни и те же сообщения воздействуют повторно, приглашая купить товар еще раз.
В конечном итоге, все функции рекламы сводятся к формированию спроса и стимулированию продаж. По образному выражению известного американского специалиста по рекламе Альфреда Дж. Симена, «реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителя. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании. Но это задача – не просто продавать. Функция рекламы – продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».
Было бы неправильно считать, что продажа – это единственное назначение рекламы. Реклама в нашем обществе выполняет и ряд других функций: экономическую, социальную, идеологическую.
Например, экономическая функция рекламы проявляется в том, что реклама не только способствует развитию экономики, ни и сама составляет значительную ее часть.
Экономическая функция рекламы заключается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота, а вместе с тем и производства. То есть реклама способствует развитию экономики и влияет на уровень жизни населения.
Теперь вы можете понять, для чего нужна реклама, оценить ту роль, которую выполняет реклама в нашем обществе. Причем, делает она это доступно и красиво. С экрана телевизора, со страниц газет и журналов на нас смотрят красивые и успешные люди, которые живут в сказочном мире радости и праздника. Там нет проблем серьезнее, чем выбор напитка, появления перхоти или кариеса. Там редко вспоминают о труде, о работе, о том, как можно заработать деньги на покупку рекламируемого товара.