Маркетинг

Работа на выставке в дни ее проведения

Здравствуйте, друзья. Продолжим разговор об участии компании в выставке. Итак, день открытия выставки наступил. Вы уже определили цели, которые хотите достичь, проинформировали о мероприятии своих клиентов лично и с помощью средств массовой информации.

Чтобы как можно эффективнее работать на выставке в дни ее проведения освойте процедуру, которая хорошо зарекомендовала себя на практике и существенно облегчает процесс. Ее простые элементы необходимы для результативной работы с клиентами на выставке.

Привлекайте внимание

Вы можете привлекать внимание посетителей торговой выставки к стенду вашей компании, используя цветовое оформление, звук, броскую графику, конкурсы.

Отсеивайте

Вежливо прекращайте контакт с посетителями, которые не являются вашей целевой аудиторией. Для этого задавайте им вопросы, которые помогут определить степень заинтересованности в представляемой вашей компанией продукции. Если окажутся, что они не являются вашими потенциальными клиентами, не задерживайте их.

Ни в коем случае не позволяйте себе относиться к посетителям с пренебрежением. Просто скажите примерно следующее: «Нет, мне просто любопытно. Тогда я не буду занимать ваше время. Желаю удачного дня».

Определитесь, сколько времени вы можете уделять каждому потенциальному клиенту без ущерба для остальных и проводите с ними оптимальное количество времени. С одной стороны, желательно не тратить слишком много времени на каждого посетителя в отдельности (вам необходимо встретиться и с другими потенциальными клиентами), с другой стороны, времени не должно быть слишком мало (вам нужно получить заказ).

Объясняйте

Говорите с посетителями стенда спокойно и уверенно. Проводите короткие презентации, используйте примеры и статистику. Сделайте все возможное для того, чтобы как можно больше контактов с посетителями завершились заключением сделки.

Встречайтесь

Если вы назначили на торговой выставке встречу с партнером по бизнесу, распределите обязанности между обслуживающим персоналом. Один человек должен остаться на стенде для работы с посетителями, другой – провести встречу с клиентом.

Назначайте встречи на будущее с новыми клиентами, которые посетят стенд вашей компании на торговой выставке. Чем меньше потенциальных клиентов пройдет мимо вашего стенда, тем лучше будут результаты выставки.

Систематизируйте и классифицируйте поступающие заказы

Можно использовать такую систему:

  • большой заказ, покупают сразу
  • маленький заказ, покупают сразу
  • большой заказ, думают
  • маленький заказ, думают
  • интересуются продуктом, высланы рекламные материалы
  • обычный контракт

Записывайте и сохраняйте имена и адреса посетителей, которые представляют для вас интерес или могут быть полезны в будущем. Обменивайтесь визитными карточками с представителями компаний. Если вы работаете с потребителями, организуйте лотерею, для участия в которой нужно заполнить анкету с контактной информацией.

Сотрудничайте со средствами массовой информации

Пригласите на стенд вашей компании журналистов или посетите редакцию сами. Обеспечьте стенд достаточным количеством информационных материалов о вашей компании. Договоритесь с организаторами выставки, чтобы они направляли журналистов непосредственно к вашему стенду.

Общайтесь с гостями стенда в специально отведенном месте

Многочасовые прогулки по выставке могут быть весьма утомительными, и если вы предложите потенциальному клиенту отдохнуть в удобном кресле, угостите кофе, прохладительными напитками, то вероятность получения заказа значительно возрастет.

Инструктируйте персонал, который работает на выставке

Несмотря на занятость, в дни проведения выставки менеджер по продажам должен ежедневно уделять время на инструктаж персонала, который работает на стенде. Возьмите на заметку следующие рекомендации:

Проводите совещания ежедневно. Помните, что именно персонал отвечает за то, насколько эффективным будет участие вашей компании в торговой выставке. Поэтому необходимы ежедневные встречи с персоналом и совместное обсуждение результатов участия в выставке.

Напоминайте каждому сотруднику о целях присутствия на выставке, его роли и задачах. Сообщайте, какие успехи уже достигнуты.

Разделите сумму, затраченную на участие в выставке, на число минут, прошедшее с начала ее работы. Полученная цифра стоимости каждой минуты наверняка произведет на всех впечатление. Возможно, благодаря этой статистике сотрудники поймут, что нужно работать активно, с максимальной отдачей. Конечно, сложно целый день улыбаться и вести беседы на одни и те же темы, но делать это необходимо.

Ежедневно определяйте победителя в соревновании за лучший заказ или самое большое количество обслуженных клиентов.

Старайтесь поддерживать хорошее настроение сотрудников.

После окончания мероприятия проведите общее собрание сотрудников компании и расскажите о достижениях людей, которые работали на стенде и поощрите их любым способом.

По окончании выставки нужно подвести итоги. Об этом — в следующей статье.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»