Маркетинг

Прямой маркетинг

Приемы прямого маркетинга дают продавцу возможность привлечь и удержать клиента, входя с ним в контакт, не используя каких-либо посредников.

Если клиент совершил покупку по телефону или на сайте компании, попросил выслать каталог или другую литературу по продажам, согласился посетить торговую выставку или попросил о визите торгового представителя, значит, прямой маркетинг достиг своей цели.

Прямой маркетинг – это распространение продукции, информации и выгод от продвижения до целевых потребителей, используя различные средства коммуникации.

Прямой маркетинг позволяет обращаться к конкретным выделенным сегментам рынка и охватывает самый широкий круг методов, включая:

  • прямую почтовую рассылку
  • оформление заказов по почте или по телефону
  • прямую рекламу с ответами в виде купонов
  • раздача листовок по принципу «от двери к двери»
  • маркетинг по каталогам
  • телемаркетинг
  • электронные средства коммуникации (сеть Интернет, интерактивное кабельное телевидение)

С некоторыми средствами прямого маркетинга вы, наверняка, уже знакомы. Мы уже говорили о том, как наиболее эффективно осуществлять телефонные переговоры с клиентом, вести с ним беседу и достигать при этом нужных вам результатов.

Основные преимущества прямого маркетинга:

  • Можно использовать практически во всех компаниях
  • Позволяет добиться целостности планируемых контактных стратегий
  • Предлагает новые средства, которые могут быть точно нацелены на определенные сегменты рынка
  • Способствует установлению доверительных отношений с клиентами
  • Предлагает возможности для исследования потребителей
  • Помогает улучшить стратегии продвижения товаров на рынок

Со стратегической точки зрения основой прямого маркетинга является контроль над информацией о клиентах с помощью баз данных. Важна также поддержка программ привлечения и сохранения клиентов, которые создают основу прибыли и роста вашей компании.

Процесс прямого маркетинга включает в себя:

  • поиск и привлечение новых клиентов
  • хранение и использование информации о клиентах в виде баз данных
  • создание и распространение информационных обращений
  • сохранение существующих клиентов

Таким образом, прямой маркетинг представляет собой использование средств массовой коммуникации с целью вызвать незамедлительную реакцию потребителя для заключения с ним сделки.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»