Прямой маркетинг

Приемы прямого маркетинга дают продавцу возможность привлечь и удержать клиента, входя с ним в контакт, не используя каких-либо посредников.
Если клиент совершил покупку по телефону или на сайте компании, попросил выслать каталог или другую литературу по продажам, согласился посетить торговую выставку или попросил о визите торгового представителя, значит, прямой маркетинг достиг своей цели.
Прямой маркетинг – это распространение продукции, информации и выгод от продвижения до целевых потребителей, используя различные средства коммуникации.
Прямой маркетинг позволяет обращаться к конкретным выделенным сегментам рынка и охватывает самый широкий круг методов, включая:
- прямую почтовую рассылку;
- оформление заказов по почте или по телефону;
- прямую рекламу с ответами в виде купонов;
- раздача листовок по принципу «от двери к двери»;
- маркетинг по каталогам;
- телемаркетинг;
- электронные средства коммуникации (сеть Интернет, интерактивное кабельное телевидение).
С некоторыми средствами прямого маркетинга вы, наверняка, уже знакомы. Мы уже говорили о том, как наиболее эффективно осуществлять телефонные переговоры с клиентом, вести с ним беседу и достигать при этом нужных вам результатов.
Основные преимущества прямого маркетинга:
- Можно использовать практически во всех компаниях.
- Позволяет добиться целостности планируемых контактных стратегий.
- Предлагает новые средства, которые могут быть точно нацелены на определенные сегменты рынка.
- Способствует установлению доверительных отношений с клиентами.
- Предлагает возможности для исследования потребителей.
- Помогает улучшить стратегии продвижения товаров на рынок.
Со стратегической точки зрения основой прямого маркетинга является контроль над информацией о клиентах с помощью баз данных. Важна также поддержка программ привлечения и сохранения клиентов, которые создают основу прибыли и роста вашей компании.
Процесс прямого маркетинга включает в себя:
- поиск и привлечение новых клиентов;
- хранение и использование информации о клиентах в виде баз данных;
- создание и распространение информационных обращений;
- сохранение существующих клиентов.
Таким образом, прямой маркетинг представляет собой использование средств массовой коммуникации с целью вызвать незамедлительную реакцию потребителя для заключения с ним сделки.