Маркетинг

Подведение итогов выставки

Здравствуйте, друзья. Посетители разошлись, стенды разобрали, выставка окончена. Самое время подвести итоги выставки и проанализировать все произошедшие на ней события.

В первую очередь проведите общее собрание команды, то есть всех сотрудников, которые принимали участие в работе выставки. Сделайте анализ, что было сделано удачно, а что нет. Впечатление и мнение ваших сотрудников – это очень важный источник информации. Обязательно учитывайте его, чтобы повысить эффективность участия в торговых выставках в будущем.

Озвучьте список целей, которые вы собирались достичь, когда планировали участие в выставке. Сделайте предварительную сверку первых полученных результатов с ожидаемыми. Если они совпадают уже на начальном этапе, проанализируйте причины вашего успеха, чтобы учесть его при подготовке к следующей выставке.

Отслеживайте полученные заказы. Не оценивайте результаты выставки по уровню продаж сразу после ее закрытия. Многие компании получают заказы в течение трех, шести и даже девяти месяцев после участия в выставке. Только в долгосрочной перспективе можно оценить реальные результаты и окупаемость вложенных средств.

Не забывайте о контактах. Вы не должны забывать ни об одном посетителе вашего выставочного стенда, который обратил внимание на вашу продукцию. Дальнейшие контакты могут быть разнообразными – отправка писем с благодарностью за заказ, информационных буклетов, телефонные звонки.

Для ваших новых потенциальных клиентов в течение недели после закрытия выставки становится ясно, какая компания действительно заинтересована в получении от них заказа, а какая – нет. Поэтому важно как можно быстрее связаться с клиентом и начать сотрудничество.

Продолжайте работать со средствами массовой информации. Позвоните журналистам, с которыми вы встречались на торговой выставке и уточните, обладают ли они достаточной информацией о продуктах и услугах вашей компании. Расскажите им о достигнутых результатах. Очень часто журналисты готовят специальные обзоры по итогам выставки, и если ваша информация окажется достаточно интересной или важной ее обязательно используют для публикации.

Оцените результаты через 3 – 6 месяцев после участия вашей компании в торговой выставке. Зная сумму всех расходов, связанных с участием в выставке, вы сможете сопоставить ее с достигнутым коммерческим эффектом и сравнить с обычным уровнем продаж.

Чтобы увидеть эффективность участия в выставке наглядно, используйте такую таблицу:

 Статья расходов/доходов Сумма
Стоимость оформления выставочного стенда и подготовки экспонатов и материалов
Стоимость участия в торговой выставке
Время, которое было потрачено на подготовку и участие в выставке
Прочие расходы
Совокупная стоимость участия в торговой выставке
Фактическое увеличение объема продаж, которое является прямым следствием участия в работе выставки
Предполагаемое увеличение объема продаж в перспективе, с учетом полученных контактов потенциальных клиентов
Совокупное увеличение объема продаж

Если участие вашей компании в торговой выставке, ярмарке или торговом шоу было успешным, постарайтесь как можно раньше забронировать лучшее место на следующем подобном мероприятии. За раннее бронирование можно получить значительную скидку и поместить стенд компании на одном из лучших мест.

На сегодня все. До новых встреч.

Показать больше

Вам может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 6 =

Кнопка «Наверх»
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы