Приветствую вас, уважаемые читатели. Не знаю, как вы, я с детства люблю учиться, узнавать что-то новое. Ведь это так прекрасно – каждый день становиться немного умнее и образованнее. Спасибо маме и дедушке – они привили мне любознательность.
С появлением Интернета учиться стало еще проще. Тренинги, курсы, книги, обучающие каналы – все это богатство к услугам пытливых умов.
Из массы разных технологий обучения своими формами и методами можно выделить дистанционное курсовое обучение. Оно не предполагает непосредственного взаимодействия преподавателя и ученика и подходит для всех слоев населения. Особенно дистанционное образование актуально для людей, живущих в удаленных районах, инвалидов, а также для граждан, получающих дополнительное образование без отрыва от работы. Давайте рассмотрим, что такое дистанционное курсовое обучение, более подробно.
Формы дистанционного обучения
Дистанционное курсовое обучение, как и любая друга я форма обучения, имеет свои принципы и задачи. Одна из главных задач — организовать учебный процесс на расстоянии. Раньше для этой цели пользовались почтовыми услугами.
После окончания школы я поступила на дистанционные курсы МИФИ. Преподаватели присылали по почте задания, я – выполненные контрольные работы, они рецензии на них. Довольно длительная процедура, скажу я вам.
Сейчас все чаще используются возможности сети Интернет. В специальном личном кабинете преподаватели выкладывают задания, ученики выполняют их и отправляют на проверку. Уже через пару дней, а часто и в течение нескольких часов, можно получить оценку и рецензию на работу.
Несколько лет назад я училась в Европейской школе корреспондентского обучения (ЕШКО). В ней практикуется 2 варианта взаимодействия с преподавателями – посредством сети Интернет и традиционный почтовый. Каждый студент может выбрать то, что ему удобно.
С развитием новых технологий добавились и новые формы и методы дистанционного обучения:
- Печатные материалы, отправленные почтой
- Видео — и аудиокассеты, дискеты, CD-ROM почтой
- Средства аудио-графики (сюда можно отнести учебные фильмы, интерактивные доски)
- Видеоконференции, Web-TV, телеконференции
- Электронная почта для отправки учебного материала
- Web-страницы, чаты и форумы
Подробнее остановлюсь на формах обучения с использованием сети Интернет:
Чат – это синхронная форма обучения. В чат выходят одновременно преподаватель и группа учеников. Подача материала осуществляется в режиме реального времени.
Web-занятия – это уроки, проводимые с помощью интернет-технологий в виде лекций, лабораторных, практических, контрольных работ, уроков, семинаров, конференций, деловых игр. От занятий в чате эта форма обучения может отличаться своей асинхронностью. Ученик может в любое время просмотреть запись видео-урока.
Телеконференции — отличный способ достижения образовательной задачи. Проводятся они на основе рассылок по электронной почте.
Все эти формы и методы обучения позволяют создать новый уровень доступности и качества образовательного процесса.
Основные принципы обучения на расстоянии
Дистанционное обучение имеет массу преимуществ для студента.
Доступность дистанционного обучения
Нехватка времени — основная проблема занятого населения. Дистанционные формы и методы обучения позволяют самостоятельно планировать время, которое вы можете уделять учебному процессу. Во время изучения материала можно спокойно прерываться на телефонные звонки, решение неотложных дел, переговоры. Вы сами вправе решать, сколько времени в день выделить на изучение материала, основываясь на своем опыте, начальных знаниях и быстроте усвоения материала.
Новые формы предоставления учебного материала
Современные технологии позволяют для лучшего усвоения материала передавать информацию в виде текстовых и графических изображений, видео- и аудиозаписей, анимации. Причем, делать это не в установленной последовательности, а по мере важности для улучшения усвоения материала конкретным студентом. Это позволяет удаленное обучение максимально приблизить к формам естественного общения.
Большое количество дополнительной справочной информации позволяет ученику увидеть взаимосвязь изучаемого вопроса с другими аспектами. Это дает представление, что изучаемый вопрос не может находиться в абсолютной изоляции от разных проявлений жизни.
Достоверность сертификации полученных знаний
Проверка и оценка знаний при дистанционной системе обучения кардинально отличается от сертификации знаний при очной или заочной формах обучения. Основной метод проверки знаний в данном случае – тестирование.
Многие специалисты, прошедшие курс дистанционного обучения и получившие дипломы, успешно трудятся в разных сферах.
Структура дистанционного обучения
Структура дистанционного обучения предполагает наличие всех этапов, которые характерны для других форм обучения: мотивация, организация, понимание учебного материала, контроль и оценка знаний, повторение.
Мотивация — один из основных элементов обучения. Каждый человек должен понимать, насколько важно для него получение знаний, осознавать потребность в их получении. Обучение должно быть для него интересно.
Современные технологии позволяют передавать высококачественную информацию, которая значительно стимулирует заинтересованность ученика.
Организация удаленного учебного процесса включает в себя способы передачи материала, а также формы подачи — лекции, лабораторные и самостоятельные работы, семинары, консультации, курсовые и дипломные работы.
Понимание учебного материала мало зависит от преподавателей. Главную роль здесь играет заинтересованность студента.
В процессе контроля и окончательной оценки преподаватель должен убедиться в том, что весь материал усвоен. Для этого можно прибегнуть к повторению материала. Ведь в итоге студент по окончании дистанционного обучения должен получить диплом об образовании.
Способы дистанционного обучения
Учебные заведения могут предложить вам на выбор несколько способов дистанционного обучения.
Синхронный способ предполагает выстраивание учебного процесса на расстоянии в режиме on-line. В режиме реального времени преподаватель и ученик общаются посредством web-чата, web-телефонии, интерактивного TV, телеконференций.
Асинхронный способ исключает непосредственный контакт учителя и ученика. Обучение происходит на основе полученных печатных материалов, видео- и аудиозаписей, через web-страницы, форумы.
Смешанный способ предполагает использование синхронного и асинхронного способов одновременно, по мере необходимости.
Дистанционная система обучения в России
Образование в России идет в ногу со временем и все больше использует новейшие формы учебного процесса посредством интернет-технологий.
Официально возможность обучаться дистанционно в нашей стране миллионы людей получили возможность с выходом приказа Министерства образования России за номером 1050 от 30.05.1997 года. Приказом 137 от 06.05.2005 года разрешено осуществлять контроль и оценку дистанционного обучения как очно, так и удаленно. А закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года легализовал высшее образование, полученное дистанционным способом.
Теперь вы знаете о дистанционном курсовом образовании почти все. И главное, что оно дает возможность получить как основную, так и дополнительную профессию, практически не выходя из дома.
Где получить образование дистанционно?
Дистанционный метод обучения предлагают многие учебные заведения страны. Чтобы выбрать наиболее подходящее, нужно обратить внимание на следующие моменты: репутацию учебного заведения, стоимость обучения, критерии отбора при поступлении, доступные для вас формы и методы дистанционного обучения. При этом не следует забывать, что успех обучения в этом случае по большей части зависит от самого студента, то есть, от вас.
Желаю успехов в получении новых знаний.