Сегодня покупатель может во многих случаях приобрести товар, не общаясь с продавцом. Если вам не хочется выходить из дома и выслушивать советы продавцов – консультантов, вы можете воспользоваться услугами интернет – магазинов.
Самостоятельно, в любое время суток, через интернет можно заказать и оплатить билеты на самолет, забронировать номер в гостинице, выбрать бытовую технику.
Новейшие цифровые технологии имеют массу преимуществ, но они, к сожалению, доступны не всем желающим, а компьютер не может заменить живое человеческое общение. Так или иначе, для победы в конкурентной борьбе важно предоставить покупателям возможность выбора.
Информационные технологии дают возможность совершать покупки быстро, не тратя время на посещение магазинов (это особенно важно для жителей крупных городов). На сайте интернет – магазина можно не спеша изучить описание товаров, сравнить характеристики и выбрать то, что подойдет вам лучше всего. Покупатель в этом случае не ограничен правилами вежливости и чувством долга, может прийти и уйти в любое время, зайти на сайт несколько раз и ничего не купить. При использовании информационных технологий покупатель сам контролирует ситуацию.
По-настоящему успешными становятся те компании, которые объединяют возможности информационных технологий и личное общение. Согласно данным опроса, проведенного в 2001 году в США, 86% людей, купивших товары через Интернет, отдавали предпочтение известным брендам, с которыми были знакомы раньше и которым доверяли.
Все крупные корпорации используют сайты как способ общения с клиентом. Для этого они размещают страницы вопросов и ответов, инструкции по эксплуатации, справочники, форумы, на которых покупатели могут оставить отзыв о товаре, пообщаться между собой, задать вопрос представителю компании.
Информационные технологии помогают компаниям более интенсивно общаться со своими клиентами, информировать о проводимых акциях, о поступлении новинок. Отделы маркетинга и сбыта каждой компании решают, как сделать такое общения желанным для покупателя, чтобы оно не казалось навязчивым и неуместным.
Сегодня информационные технологии необходимы для быстрого и удобного контакта с клиентом. Они помогают и продавцам, и покупателям общаться между собой, принося выгоду обеим сторонам, создавать связь и взаимную привязанность.