Главная » Инструменты для работы » Нормы, правила » Закон «О защите прав потребителей»
banner3

Закон «О защите прав потребителей»

Закон «О защите прав потребителей»

Потребители при отстаивании своих законных прав чаще всего обращаются в органы государственной власти, апеллируют к широкому общественному мнению.

Организованные выступления потребителей в защиту своих прав, которые происходят в мире, а также использование институтов демократии способствует переходу от позиции «пусть покупатель будет бдителен» к позиции «пусть продавец будет бдителен».

К традиционным безусловным правам потребителя относятся:

  • право на безопасность потребления купленного товара;
  • право рассчитывать на то, что товар будет функционировать в точном соответствии с утверждениями продавца;
  • право на получение исчерпывающей информации о товаре;
  • право на защиту от сомнительных товаров и сомнительных маркетинговых приемов.

Если права потребителя нарушены, и он стал жертвой недобросовестной торговли, может отстаивать свои права или индивидуально, или в составе союзы по защите прав потребителей.

Государственная защита прав потребителей закреплена Законом «О защите прав потребителей». Закон регулирует отношения, возникающие при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ. В нем декларировано право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья.

Закон «О защите прав потребителей» наделил потребителей правом получения информации о товарах, их изготовителях, продавцах, гарантировал государственную и общественную защиту интересов потребителей и определил механизм реализации этих прав.

Закон отмечает, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых товарах и услугах. До сведения потребителя должна быть доведена информация о государственной регистрации, наименовании организации-продавца, ее юридическом адресе.

Информация о товарах должна содержать:

  • обозначения стандартов, которым они должны соответствовать;
  • сведения об основных потребительских свойствах;
  • цену;
  • условия приобретения;
  • гарантийный срок;
  • правила использования.

Более жесткие требования предъявляются к информации о продуктах питания, для которых необходимо наличие следующих сведений:

  • состав, в том числе наличие и перечень пищевых добавок;
  • вес;
  • объем;
  • калорийность;
  • содержание вредных для здоровья веществ;
  • противопоказания к употреблению.

Закон «О защите прав потребителей» четко обозначает ответственность изготовителя за безопасность товара, которая должна обеспечиваться в течение установленного срока службы или срока годности. Запрещена продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг), без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированного в установленном порядке знаком соответствия требованиям безопасности.

В отдельной главе, посвященной защите прав потребителей при продаже товаров потребителям регламентируются взаимоотношения продавца и покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества. Установлены сроки предъявления потребителем требований относительно недостатков товара. В частности, в Законе указано, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки обнаружатся в течение 6 месяцев со дня передачи их потребителю.

Предусмотрены и сроки удовлетворения претензий потребителя: недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней со дня предъявления потребителем требований. Более того, на период ремонта товаров длительного пользования потребителю в семидневный срок должны предоставить аналогичный товар.

Право потребителя о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение семи дней, а если возникнет необходимость в дополнительной экспертизе качества товара, то в течение 20 дней. Если продавец (изготовитель) нарушает сроки выполнения требований потребителя, то в соответствии с Законом он обязан уплачивать потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» права потребителя подлежат государственной и общественной защите.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya