Чтобы ваш бизнес работал без перебоев, вы должны уметь определять, какие финансовые, материальные и иные ресурсы являются ключевыми для достижения успеха. Чтобы это выяснить до начала работы, нужно заниматься бизнес-планированием и разработать подробный бизнес-план, который является стратегическим документом для компании.
В процессе работы вы постоянно будете сталкиваться с необходимостью приобретать те или иные ресурсы для производства и продажи ваших товаров и услуг. Именно способность приобретать эти ресурсы определит успех или неудачу вашего бизнеса.
В ходе бизнес-планирования отразите все ваши мысли на бумаге, определите все факторы и составляющие, необходимые для управления вашим бизнесом:
- Составьте перечень всех этапов производства и продажи вашего товара.
- Составьте список всех необходимых предметов, которые нужны на каждом этапе производства и продажи.
- Определите точную стоимость каждой составляющей в отдельности.
- Определите, сколько средств вам придется потратить, чтобы собрать эту информацию.
Определите ограничивающие факторы в каждом бизнес-процессе, прежде чем приступите к его осуществлению:
- Четко определитесь с целями и с тем, каких результатов вы хотите достичь.
- Выясните, от каких факторов зависит быстрота достижения запланированных результатов.
- Подумайте, какие факторы могут помешать вам достичь поставленных целей.
- Какие ограничения могут помешать вам достичь запланированного уровня продаж и прибыли.
Точно определите все возможные затраты на оборудование, сырье, персонал:
- Аренда офисов, магазинов, складских помещений, которые необходимы для осуществления бизнеса.
- Мебель и оборудование, необходимые для управления бизнесом.
- Телефонная связь, интернет, коммунальные услуги, отопление и другие услуги.
- Почтовые расходы, расходы на упаковку и отправку продукции по почте.
- Транспортные расходы на доставку сотрудников к месту работы и обратно.
Обязательно составьте штатное расписание, укажите точное количество сотрудников каждой профессии, которые нужны для осуществления бесперебойной работы компании.
Определитесь с сырьем и комплектующими, которые вам понадобятся в процессе производства товара:
- Составьте список составляющих, необходимых для производства товара.
- Опишите процесс производства товара по шагам и определите расходы, которые вы понесете на каждом этапе.
- Точно установите, сколько времени вам потребуется на заказ и получение комплектующих.
- Определите ограничения, которые не позволят вам приобрести ресурс, необходимые для производства вашего товара.
Чем больше времени вы посвящаете планированию и составлению бюджета для приобретения необходимых вам ресурсов, тем более взвешенное решение вы примите в результате.
- Составьте список всех предметов, которые вам понадобятся вам для открытия бизнеса, и получите цены по каждому из них.
- Уточните сроки и график поставки каждого предмета.
- Составьте график проведения рекламных компаний, акций и стимулирующих мероприятий, и определите расходы на их проведение.
- Определите, сколько времени вам потребуется на подбор персонала.
Вы, как предприниматель, должны еще до начала ведения бизнеса решить, как вы свяжите вместе все составляющие, необходимые для грамотного управления бизнесом.
- Каким образом вы будете привлекать финансовые средства для построения вашего бизнеса и управления им.
- Сколько времени вам понадобится, чтобы собрать все эти составляющие.
В ходе бизнес-планирования всегда существует вероятность того, что ваши прогнозы и предположения могут оказаться ошибочными. Определитесь,
- Что может не получиться в вашем плане?
- Что самое худшее может произойти, если вы не сможете осуществить запланированные мероприятия?
- Какие меры вы можете предпринять, чтобы защититься от провалов и помех?
- Какие альтернативные шаги вы можете предпринять для защиты себя и своего бизнеса?
- Какие меры вы можете предпринять немедленно, чтобы повысить вероятность достижения успеха?
Есть такое высказывание в бизнесе: «Правильное предварительное бизнес-планирование предотвращает получение плохих результатов». Успешные предприниматели всегда думают о будущем, предвосхищают свои действия для достижения собственных целей в бизнесе.
Сам по себе процесс перспективного планирования и размышления в значительной степени увеличивает вероятность того, что вы будете располагать деньгами, ресурсами и людьми, необходимыми вам для достижения ваших целей в области продаж и уровня доходности.