Презентация

Правила публичного выступления. Как успешно выступить на публике?

Добрый день, друзья. С вами «Школа эффективных продаж». Хотя бы раз в жизни практически каждый человек выступал на публике. Для одного это был родной класс в школе или аудитория в институте, для другого – зал на 1000 человек.

Многие панически боятся публичных выступлений, некоторые получают от них удовольствие. Даже опытные ораторы считают, что говорить перед аудиторией очень сложно, так как выступающий излагает свою идею, а результат выступления тотчас же отразится на его репутации.

Страх перед аудиториейЯ прошла путь от панического страха перед аудиторией (ответы у школьной доски вызывали полуобморочное состояние) до удовлетворения от того, что даешь слушателям полезную информацию. Кайфа еще нет, но все впереди.

Вы тоже хотите получать удовольствие от выступлений перед публикой? Отлично. Правила публичных выступлений универсальны для любой аудитории. Совершенно неважно, кто сидит перед вами. Это ваши слушатели, внимание и уважение которых вам нужно завоевать. Для этого просто нужно правильно себя вести и грамотно подавать информацию.

Правила публичного выступления

Всегда готовьтесь к публичному выступлению, заранее определитесь с тем, что хотите сказать аудитории, изучите литературу по теме, подберите необходимые аргументы, четко и последовательно изложите свои мысли, делая выводы из сказанного. Будьте готовы к тому, что вам, возможно, придется отвечать на вопросы слушателей.

Чтобы ваше выступление прошло успешно, узнайте как можно об аудитории, перед которой будете выступать, определите неформальных лидеров, уровень знаний (готовиться к выступлению перед школьниками, домохозяйками и профессорами нужно по-разному). Подумайте, понадобятся ли вам наглядные материалы, или достаточно устного выступления, решите, что нужно рассказать обязательно, а что можно опустить.

Излучайте уверенность в себе, уважайте слушателей, относитесь к ним доброжелательно независимо от возраста, пола, социального статуса. Слушатели сначала воспринимают оратора по внешности и манере поведения, и только потом оценивают то, что он говорит (это нормально, в обычной жизни мы тоже сначала оцениваем внешность собеседника). Не стоит выступать перед руководителями крупных корпораций в рваных джинсах – вряд ли вас будут воспринимать всерьез.

Не следует суетиться, махать руками, бегать по сцене, хвататься руками за трибуну или стол, горбиться, втягивать голову в плечи.

Начните выступление с фраз, которые привлекут к вам внимание аудитории, вызовут интерес и заставят людей отвлечься от посторонних мыслей. Для этого сделайте что-то необычное, чего от вас точно никто не ожидает. Например, поднимите руки, похлопайте в ладоши, а затем громко, четко и уверенно скажите: «Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Я прекрасно понимаю вашу занятость, но, тем не менее, возьму на себя смелость оторвать вас от дел насущных и представиться. Зовут меня Юлия Викторовна, и я прочитаю вам лекцию по…».

Как привлечь внимание аудиторииТакие непривычные манеры привлекут к вам внимание и вызовут интерес к вашей персоне. Люди перестанут шуметь, и вы сможете приступить к выступлению.

Говорите кратко, конструктивно и по существу. Слушатели вряд ли оценят, если вы пуститесь в пространные рассуждения, которые не относятся к теме выступления. Уважайте слушателей и не тратьте их время напрасно – никаких чувств, кроме раздражения, это не вызовет.

Человек может непрерывно концентрировать внимание в течение 20 минут. Поэтому периодически, раз в 20 минут, делайте короткие отступления, чтобы вставить в речь анекдот, шутку, забавный пример из жизни, сенсационный факт или открытие по основной теме. После такой паузы слушатели снова будут способны воспринимать основную информацию.

Излагайте информацию простым и доступным языком, образно, эмоционально, не используя лишних деталей. Ваша речь должна быть понятна аудитории (например, не следует употреблять узкоспециализированные термины, если вы выступаете перед неподготовленными слушателями). Слушатели обязательно оценят, если вы расскажете о сложных научных проблемах простым и понятным языком.

Не используйте лишние слова, слова-паразиты («так сказать», «значит», «ну», «как бы»), жаргонные и вульгарные выражения (они могут вызвать у слушателей раздражение, насмешку или иронию).

Говорите отчетливо, хорошо поставленным голосом. Согласитесь, невозможно воздействовать на слушателей и «достучаться» до их разума и чувств, если вы говорите монотонно, хриплым, сипящим, гнусавым голосом. Работайте над голосом самостоятельно или посетите тренинг – это вложение в ваше будущее.

Голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко.

Темп речи должен быть таким, чтобы слушатели понимали, о чем вы говорите. Излишняя торопливость обычно вызвана робостью оратора, смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается, слушатели не успевают следить за мыслью оратора.

Слишком медленная, не эмоциональная речь, напротив, показывает безразличие оратора к выступлению, а слушателям трудно улавливать смысл сказанного.

Ваша речь должна быть конкретной и вызывать у слушателей яркие зрительные образы. По-возможности следует избегать безликих, шаблонных, сухих речевых оборотов. Чем больше в речи оратора образности и экспрессии, тем лучше ее воспринимает (и запоминает) слушатель.

Используйте прямые обращения к аудитории, личные местоимения, чтобы вовлечь слушателей в решение освещаемой проблемы, пригласить к активному участию в обсуждении. Заставьте слушателей размышлять над вопросами оратора (например, «Давайте рассмотрим эту проблему с другой точки зрения…»).

Чтобы достичь мастерства в публичных выступлениях, недостаточно профессионально излагать информацию перед аудиторией. Всегда упаковывайте речь в красивую обертку, учитесь подавать себя аудитории. Особенно это важно, если выступления перед аудиторией – это ваша работа, и вы хотите быть интересным вашим слушателям.

Мастерство публичных выступлений

Учитесь производить на слушателей благоприятное впечатление, очаровывать аудиторию, и вас будут слушать, буквально открыв рот.

Кнопка «Наверх»