Маркетинг

Проведение маркетинговых исследований рынка

Добрый день, уважаемые читатели. Знаете ли вы, для чего необходимо проводить маркетинговые исследования рынка в том или ином случае? Если еще не знаете, давайте вкратце обсудим этот вопрос.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор и анализ данных, касающихся товаров, цен на товары, рынка, бренда и степени удовлетворенности клиентов, дают продавцу информацию о том, какие покупатели представляют рынок сбыта для продаваемого товара. По результатам маркетингового исследования продавец создает инструменты для удовлетворения потребностей этого рынка и использует их в своей работе.

Маркетинговые исследования рынка фокусируются на конкретных рынках, продажах, потребителях. Их частью являются также рекламные исследования, исследования промышленности и экономические исследования.

Проведение маркетинговых исследований рынка необходимо всем компаниям, которые занимаются продажей товаров или услуг. Что бы вы ни продавали, они помогут вам улучшить бизнес, обойти конкурентов, завоевать любовь покупателей, сделать ваш товар более популярным.

Больше всего маркетинговые исследования необходимы при открытии новой компании. Проведенные специалистами изыскания помогут начинающему предпринимателю составить план действий и определить направление развития компании на ближайшее время.

К профессиональным маркетологам обращаются не только новички, но и предприниматели, которые работают на рынке не один год. Благодаря профессионалам они прочно удерживают позиции на рынке и увеличивают продажи.

По итогам маркетингового исследования можно понять, насколько эффективно работает ваша компания, пользуется ли спросом ваши товары или услуги. Систематизировав полученную информацию, специалисты подскажут вам, как повысить эффективность деятельности и увеличить продажи.

Маркетинговые исследования можно проводить в нескольких направлениях. Например, если вы хотите продвигать товар, который уже продают несколько компаний, нужно проанализировать потребности потенциальных покупателей и определить, как завоевать их расположение. Профессионалы также могут определить, стоит ли выходить на рынок с тем или иным новым товаром.

Маркетинговые исследования рекомендуется проводить и в том случае, если ваш товар по непонятным причинам перестали покупать. В такой ситуации анализ рынка поможет понять, почему произошло падение продаж, и исправить ситуацию, изменив маркетинговую политику.

Маркетинговые исследования необходимы, если вы планируете расширять бизнес, ищите новые рынки сбыта и пути продвижения товара на рынок. С их помощью можно понять, как правильно организовать рекламную кампанию и с какими партнерами сотрудничать.

После проведения маркетинговых исследований необходимо разработать уникальное торговое предложение для потребителей того или иного товара. В результате ваш бизнес будет процветать, так как вы будете продавать товары и услуги, которые полностью удовлетворяют потребности клиентов.

Влияние маркетинговых исследований рынка на увеличение продаж

Как маркетинговые исследования рынка влияют на продажи? Прежде всего, они позволяют определить, есть ли рынок сбыта для вашего товара, можно ли его создать, и каким группам потребителей нужен ваш товар.

Маркетинговые исследования рынка позволяют:

  • принимать более обоснованные управленческие решения;
  • лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;
  • оценить рыночные перспективы продуктов;
  • оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров и услуг;
  • выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров и услуг;
  • определить сильные и слабые стороны вашей компании по отношению к конкурентам;
  • выработать эффективные способы противодействия конкурентам.

Шаги маркетингового исследования рынка:

  • сравнение товаров вашей компании с товарами конкурентов по цене и качеству;
  • оценка степени удовлетворенности спроса на товар существующими продавцами;
  • оценка возможности создания уникальных конкурентных преимуществ товара (уникального торгового предложения);
  • изучение технологии продаж конкурентов;
  • оценка альтернативных методов продвижения товара на рынок.

В ходе маркетинговых исследований тестируется спрос на товар и по его итогам создается руководство для работы продавцов.

Ваша компания занимается продажей мужских станков для бритья. В ходе маркетингового исследования был сделан вывод, что рынок для вашего товара составляют мужчины в возрасте от 18 до 50 лет.

Это, прежде всего, влияет на каналы размещения рекламы:

  • телевизионная реклама – до и после спортивных передач,
  • печатная реклама – в мужских журналах для этой возрастной группы.

Продавцы должны получать информацию о времени выходы рекламы, чтобы использовать ее в процессе продаж – широкая рекламная компания является отличным аргументом для продажи товара в сети розничных магазинов. Главное, чтобы на период выхода рекламы в магазинах было достаточное количество рекламируемого товара. Так вы сможете удовлетворить покупательский спрос на данный товар и получить высокую прибыль.

Маркетинговые исследования

ОПИСАНИЕ КУРСА

Маркетинговые исследования рынка — это полезный инструмент, с помощью которого можно получить массу информации о рынке сбыта. Обязательно используйте их в своей работе для выявления и удовлетворения потребностей клиентов.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»