Здравствуйте, друзья. Посетители разошлись, стенды разобрали, выставка окончена. Самое время подвести итоги выставки и проанализировать все произошедшие на ней события.
В первую очередь проведите общее собрание команды, то есть всех сотрудников, которые принимали участие в работе выставки. Сделайте анализ, что было сделано удачно, а что нет. Впечатление и мнение ваших сотрудников – это очень важный источник информации. Обязательно учитывайте его, чтобы повысить эффективность участия в торговых выставках в будущем.
Озвучьте список целей, которые вы собирались достичь, когда планировали участие в выставке
Сделайте предварительную сверку первых полученных результатов с ожидаемыми. Если они совпадают уже на начальном этапе, проанализируйте причины вашего успеха, чтобы учесть его при подготовке к следующей выставке.
Отслеживайте полученные заказы
Не оценивайте результаты выставки по уровню продаж сразу после ее закрытия. Многие компании получают заказы в течение трех, шести и даже девяти месяцев после участия в выставке. Только в долгосрочной перспективе можно оценить реальные результаты и окупаемость вложенных средств.
Не забывайте о контактах
Вы не должны забывать ни об одном посетителе вашего выставочного стенда, который обратил внимание на вашу продукцию. Дальнейшие контакты могут быть разнообразными – отправка писем с благодарностью за заказ, информационных буклетов, телефонные звонки.
Для ваших новых потенциальных клиентов в течение недели после закрытия выставки становится ясно, какая компания действительно заинтересована в получении от них заказа, а какая – нет. Поэтому важно как можно быстрее связаться с клиентом и начать сотрудничество.
Продолжайте работать со средствами массовой информации
Позвоните журналистам, с которыми вы встречались на торговой выставке и уточните, обладают ли они достаточной информацией о продуктах и услугах вашей компании. Расскажите им о достигнутых результатах. Очень часто журналисты готовят специальные обзоры по итогам выставки, и если ваша информация окажется достаточно интересной или важной ее обязательно используют для публикации.
Оцените результаты через 3 – 6 месяцев после участия вашей компании в торговой выставке
Зная сумму всех расходов, связанных с участием в выставке, вы сможете сопоставить ее с достигнутым коммерческим эффектом и сравнить с обычным уровнем продаж.
Чтобы увидеть эффективность участия в выставке наглядно, используйте такую таблицу:
Статья расходов/доходов | Сумма |
Стоимость оформления выставочного стенда и подготовки экспонатов и материалов | |
Стоимость участия в торговой выставке | |
Время, которое было потрачено на подготовку и участие в выставке | |
Прочие расходы | |
Совокупная стоимость участия в торговой выставке | |
Фактическое увеличение объема продаж, которое является прямым следствием участия в работе выставки | |
Предполагаемое увеличение объема продаж в перспективе, с учетом полученных контактов потенциальных клиентов | |
Совокупное увеличение объема продаж |
Если участие вашей компании в торговой выставке, ярмарке или торговом шоу было успешным, постарайтесь как можно раньше забронировать лучшее место на следующем подобном мероприятии. За раннее бронирование можно получить значительную скидку и поместить стенд компании на одном из лучших мест.
На сегодня все. До новых встреч.