Главная » Бизнес » Основы делового успеха » Три основные ошибки начинающего предпринимателя
banner3

Три основные ошибки начинающего предпринимателя

Три основные ошибки начинающего предпринимателя

Множество научных и статистических исследований, проведенных учеными разных стран, выявили, что новое предприятие имеет определенно выраженные критические периоды своего развития – 1 год, 3 года, 5 лет.

Любое предприятие развивается поэтапно, и в конце каждого этапа оно либо проходит определенную метаморфозу и переходит в следующую фазу жизнедеятельности в новом качестве, либо перестает существовать.

Кроме статистических выявленных этапов есть еще один — латентный — период: период до государственной регистрации юридического лица. Молодое предприятие подвержено определенным болезням роста. Каждый случай индивидуален, но существуют ситуации, которые повторяются чаще всего.

Конечно, их может быть много, но мы остановимся на трех основных ошибках начинающего предпринимателя, которые могут привести к краху бизнеса. Существование предприятия оказывается под угрозой, если предприниматель (владелец бизнеса) не замечает кризисной ситуации, и, действуя по старому и уже неприемлемому шаблону, совершает принципиальную ошибку.

Ошибка начинающего предпринимателя № 1: «Светобоязнь»

«Светобоязнью» страдают предприниматели, которые начали свое дело с небольшой шабашки или домашнего бизнеса. Они совершенно не знакомы с такими понятиями, как экономическая теория, не умеют вести бухгалтерский учет, плохо разбираются в законодательстве. Поэтому совершенно естественно, что они испытывают некоторый страх и недоверие к неизвестному. Мысль о необходимости уплаты налогов вызывает у него ужас, а государственная регистрация представляется кабалой, концом предпринимательской свободы.

Его работа не имеет перспективы в росте. Не зная бухгалтерии и утаивая налоги, предприниматель может создать для себя льготные условия. Но рынок — коварная система. Предприниматель сбивает цены, но сверхприбылей не получает, так как окружен такими же, как и он конкурентами.

Поработав в такой системе некоторое время, предприниматель, может быть, уже и не сможет подняться с этого «дна», так как для легализации и «выхода в свет» ему нужно поступиться частью дохода. А «лишних» денег, которые можно отдать, нет, ведь он работает с минимальной прибылью, в его плотно рассчитанной «калькуляции» нет зазора для маневра.

Каждый такой предприниматель, страдающий «светобоязнью», должен понимать, что государственная регистрация — это не только лишние хлопоты и расходы. Регистрация дает физическому лицу очень мощный актив — представительский статус предпринимателя (директора). Не следует заблуждаться, думать, что такой статус сам по себе практически ничего не дает. На самом деле, при любых деловых отношениях, переговорах в зависимости от статуса человек попадает в выгодную позицию «менеджера», или невыгодную позицию «работяги» (даже если он работает самостоятельно и имеет хорошие доходы). Эта позиция устанавливается с первых секунд общения и имеет решающее значение.

Ошибка начинающего предпринимателя  № 2: «Смерть мотоциклиста»

«Смерть мотоциклиста» — типичная ситуация, в которую попадают малые и быстроразвивающиеся предприятия, проводящие политику агрессивного маркетинга. Агрессивная политика является приоритетной для многих малых предприятий, поэтому ситуация повторяется достаточно часто.

Такое предприятие быстро наращивает свои обороты, получая кредиты за счет предоплаты и предпродажи, но при этом даже предоплата не решает проблему все возрастающих и все менее предсказуемых расходов. Любой предприниматель знает, как трудно предвидеть и предсказать заранее возможные пути утечки денежного потока.

Даже не в кризисной ситуации каждый день приносит предпринимателям неприятные сюрпризы, постоянно появляются новые законы, меняются суммы налоговых отчислений. А если предприятие работает нестабильно, или, наоборот, быстро растет и развивается, эти незапланированные платежи могут значительно ухудшить его финансовое состояние и даже привести к банкротству.

Специалисты по маркетингу называют цифру 20% как предельно допустимый показатель годового прироста оборотов. Не берусь утверждать, насколько эта цифра универсальна, скорее для разных стран, разных периодов и разных отраслей этот показатель будет сильно различаться.

Если прирост годового оборота предприятия превышает 20%, оно становится похожим на мотоцикл, который движется со скоростью 80-100 км/час или быстрее. Мотоцикл становится практически неуправляемым, и маленький камень, случайно попавший под колесо, или выбоина на дороге, может привести к катастрофическому падению.

Поэтому рост во многих случаях следует разумно ограничивать: тише едешь, дальше будешь.

Ошибка начинающего предпринимателя № 3: «День Сурка»

«День Сурка» — типичная ситуация для предпринимателя «из народа». Он каждый день трудится в поте лица, зарабатывает, а потом... покушал, попил, подал нищему в подземном переходе, и... утром начинается то же самое.

Предприниматель обязательно должен работать на перспективу. Во-первых, нет смысла повторять все время одно и то же. Творческий подход подразумевает перманентную перестройку. Во-вторых, и это самое главное, в финансовом плане, сущность капитализма именно в том, что это система для капиталистов, а ее основная идея — многополярная концентрация капитала.

Предпринимателю нет смысла работать в поте лица, чтобы положить деньги в карман – точно так же поступает наемный работник. Предприниматель, прежде всего, должен думать о капитализации прибыли. В России это сложный вопрос, тем не менее, решать его нужно.

К сожалению, многие предприниматели продолжают придерживаться устаревшей политики «нулевого» расчетного счета в банке. Но жизнь требует изменения подходов, поэтому сейчас для достижения успеха стала популярна политика расширения бизнеса.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya