Главная » Продажи » Советы по продажам » Мотивация продавцов на собраниях отдела продаж
banner3

Мотивация продавцов на собраниях отдела продаж

Мотивация продавцов на собраниях отдела продаж

Собрания сотрудников отдела продаж необходимы менеджеру для поддержания контакта, контроля, своевременной проверки результатов деятельности и обратной связи со своей командой.

Каждая  встреча по продажам мотивирует продавцов, так как помогает эффективно работать на увеличение продаж, а, следовательно, на увеличение своих личных доходов (увеличение продаж ведет к росту комиссионных, получению бонусов, премий).

Менеджер по продажам должен составить оптимальный график проведения встреч со своей командой. Этот график зависит от поставленных задач и ситуации на рынке.

Эффективные встречи по продажам должны быть краткими и конструктивными, с заранее определенной целью и повесткой дня. Очень важно установить временные рамки, как на всю встречу, так и на каждый пункт повестки дня в отдельности. Перед началом встречи убедитесь, что все присутствующие знают о целях ее проведения.

Основной темой встречи должен быть отчет о проделанной работе, который каждый продавец предоставляет менеджеру за несколько дней до собрания. Менеджер анализирует отчеты продавцов и определяет круг вопросов, которые необходимо обсудить.

Чтобы разнообразить встречи, сделать подготовку к ним более интересной и вдумчивой, попросите каждого продавца подготовить небольшую презентацию своих идей по улучшению продаж. Это заставит продавцов провести анализ своей работы и подумать о том, как можно повысить ее эффективность, а присутствующие найдут в такой презентации стимулы лично для себя.

Успехи коллег — это отличная мотивация продавцов на повышение своих показателей и рост продаж.

Действия менеджера во время проведения презентации:

  • Задавайте вопросы и побуждайте присутствующих высказывать свое мнение.
  • Уважайте противоречащие мнения и объясняйте, почему вы не согласны.
  • Удостоверьтесь, что каждый продавец принимает участие в обсуждении трудностей и путей улучшения ситуации.
  • Находите решения затруднительных вопросов вместе.

В следующий раз устройте конкурс идей рекламы товара компании и назначьте премию за лучшие идеи.

Повестка дня собрания отдела продаж должна включать в себя следующие пункты:

  • сравнение результатов работы каждого продавца с результатами его работы за предыдущий отчетный период;
  • планы преодоления препятствий и обсуждение трудностей в работе с покупателями;
  • новая информация о продаваемом товаре, презентация новых товаров;
  • новая информация о деятельности компании, которая влияет на привлечение покупателей;
  • обсуждение используемой техники продаж;
  • рассмотрение прибыльности каналов распространения товаров;
  • планирование встреч с покупателями, обсуждение их реакции на товар;
  • продвижение команды к общей цели за отчетный период;
  • постановка целей на следующий отчетный период.

Нужно помнить, что чем эффективнее вы мотивируете продавцов, тем успешнее они мотивируют покупателей на покупку товаров и услуг. Решите, какую премию получит лучший продавец по итогам года (предположим, путевку на курорт). Повесьте картинку с изображением курорта в помещении, где проходят собрания отдела продаж, чтобы сделать цель более осязаемой.

Время от времени напоминайте вашей команде о том, что в их силах не только получить эту награду, но и реализовать другие личные и профессиональные цели (более высокий доход, карьерный рост, стабильное положение в обществе). Постоянно напоминайте, что успех приходит к тому, кто активно стремиться к нему.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya