Продажи

Интернет-магазин: преимущества и недостатки

Здравствуйте, друзья. Как вы относитесь к интернет магазинам? Лично я очень даже положительно. В России до недавнего времени продажа товаров через Интернет была развита довольно слабо – одни не доверяли этому виду торговли, другие не понимали всех выгод от таких покупок.

Вам может быть интересно

Сейчас многое изменилось. Согласитесь, через Интернет можно купить практически все товары, которые представлены и в обычных магазинах: технику, одежду и обувь, продукты питания, товары для дома, косметику, даже автомобили и недвижимость. И все это не выходя из дома.

Преимущества интернет-магазинов

Как всегда начнем с позитива и рассмотрим плюсы покупок в интернет-магазинах.

Широкий ассортимент

Не ограниченный площадью торгового зала, размерами торгового оборудования и возможностью закупки товара.

Продукция, как правило, хранится на складах поставщиков и дистрибьюторов, что существенно снижает расходы на аренду складов.

Есть возможность предлагать клиентам эксклюзивные товары, которых нет даже в крупных магазинах из-за низкой оборачиваемости.

Низкие цены

Цена товара в магазине = закупочная цена + расходы продавца + прибыль продавца.

Главная составляющая розничной цены – это расходы, связанные с продажей товара. Это аренда торговых и складских площадей, заработная плата персонала,  реклама. Интернет-магазин экономит на этих расходах, за счет чего снижается цена товаров.

Покупки можно совершать в удобное время

Нет необходимости ехать на другой конец города и выбирать товары в нескольких магазинах. Это можно сделать, не выходя из дома, в обеденный перерыв или сидя в поезде. Главное – наличие доступа в Интернет.

Развитая курьерская служба оперативно доставит выбранные товары по указанному вами адресу.

Информация о надежности продавца

В сети Интернет можно найти информацию (как положительную, так и отрицательную) о конкретном магазине. Для этого нужно лишь посмотреть отзывы на тематических форумах, в блогах. Там же можно задать интересующие вопросы, если появились сомнения.

В Интернет (на сайте производителя) можно найти ответы на специфические вопросы о товаре, которые могут поставить в тупик любого продавца.

С помощью специальных сервисов (Яндекс.Маркет, Товары@Mаil.ru, Рамблер-Товары) можно видеть все товарные предложения, цены и условия доставки.

Недостатки интернет-магазинов

Конечно, не обошлось без недостатков. Вот они.

Нет возможности рассмотреть выбранный товар

Примерить, проверить в действии. Многие интернет-магазины дают возможность клиенту сначала проверить товар, померить, если это одежда или обувь, и только потом оплачивать. Кроме того клиент интернет-магазина может в течение семи дней отказаться от покупки без объяснения причин, если товар не эксплуатировался и полностью сохранился его товарный вид.

Нет возможности получить консультацию продавца

Иногда при выборе товара нужна консультация, которую затруднительно получить в интернет-магазине. Чтобы полностью удовлетворить клиента, многие магазины открывают офисы, где можно проверить товар и получить консультацию продавца-консультанта. Также имеют место онлайн-консультации (по телефону, а также через специальные программы происходит живое общение с оператором cool-центра).

Плохо отлаженная процедура доставки товара

Многие клиенты магазинов предпочитают сами планировать распорядок дня, самостоятельно забирать товар со склада, и не ждать доставку, которую предлагает магазин. Крупные интернет-магазины, чтобы привлечь клиентов, предоставляют возможность забрать покупку прямо из офиса.

Нет возможности получить выбранный товар немедленно

Торговые залы имеются далеко не у всех интернет-магазинов. Но даже если торговый зал есть, в нем представлен ограниченный ассортимент, состоящий из самых ходовых позиций. Поэтому, если клиент хочет совершить срочную покупку и не ждать доставки, он, скорее всего, не будет удовлетворен.

Дело в том, что график доставки составляется как минимум на сутки вперед, и внести в него изменения для организации срочной доставки почти невозможно. Поэтому в интернет-магазине целесообразнее совершать запланированные покупки, а для спонтанных приобретений больше подходит обычный магазин.

Я покупаю в интернет-магазинах только те товары, которых нет в магазинах моего города. Это очень удобно — не надо ездить в другие города и тратить время на походы по супермаркетам.

А как вы относитесь к покупкам в интернет-магазинах? Пожалуйста, поделитесь мнением в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 + 5 =

Кнопка «Наверх»