Главная » Бизнес » Переговоры » Правила сетевого этикета
banner3

Правила сетевого этикета

Правила сетевого этикета

Одним из основных принципов достижения успеха в любом бизнесе можно считать умение общаться с людьми и правильно выражать свои мысли. Эта тема всегда актуальна, так как мы общаемся не только с клиентами и партнерами, но и с родными и друзьями. А принципы общения и в том, и в другом случае практически одинаковые.

Общение в сети Интернет дает уникальную возможность хорошо подумать и грамотно сформулировать свои мысли, прежде чем что-то сказать собеседнику. Это прекрасная возможность для новичков обучиться искусству коммуникации с окружающими людьми, как в сети Интернет, так и в реальной жизни.

Если ваша работа, так или иначе, связана с общением в сети, вы наверняка ежедневно сталкиваетесь с десятками различных предложений о сотрудничестве, а также рекламой различных товаров и услуг. Большинство из них сразу отправляются в корзину, так как полны грубейших ошибок, которые сводят на нет возможность сотрудничества с компаниями, которые эти предложения отправляют.

Чтобы ваши предложения читали, отвечали на них и хотели сотрудничать с вашей компанией, нужно соблюдать несложные правила сетевого этикета.

Правила сетевого этикета

Никогда не начинайте беседу с деловых предложений

Если сразу после приветствия вы начинаете что-то предлагать собеседнику, то тем самым ставите себя в позицию «берущего», а не «дающего». Это значит, что вы пытаетесь что-то получить от человека, а не протянуть ему руку помощи.

Для построения хороших отношений, ни в коем случае не начинайте общение с продажи. Сначала подружитесь с собеседником, поговорите, узнайте о его интересах, занятиях, склонностях и, конечно, о проблемах и заботах. И только после того, как вы узнаете человека и подружитесь с ним, после того, как он сам поделится с вами своими проблемами, начинайте разговор о том, как ваше предложение, товар или услуга сможет помочь ему в решении этих проблем.

Такой подход требует определенных усилий, но именно он окупит все временные и финансовые затраты с лихвой. Всегда помните золотое правило «сева и жатвы» — каждый успешный, предприимчивый и богатый человек сначала много дает людям, а потом много получает.

Избегайте давать прямые советы

Многие любят давать советы, даже когда их об этом не просят. Если в общении между приятелями это допустимо, то в бизнесе избегайте давать свои готовые решения чужих проблем в прямой форме. Очень немногие люди хотят учиться на чужих ошибках и умеют открыто воспринимать чужой жизненный опыт.

Кроме того, то, что помогло вам, необязательно поможет еще кому-то. Старайтесь высказывать свою точку зрения мягко и ненавязчиво, постоянно подчеркивайте при этом, что речь идет о вашем видении темы и вашем личном опыте. Проявите свою осведомленность и компетентность в обсуждаемой теме и сделайте так, чтобы человек сам попросил у вас помощи и совета. Не нужно производить впечатление профессионала, будьте им.

Используйте в беседе наводящие вопросы

Часто можно встретить людей, которые задают вопросы «в лоб», не задумываясь о том, что реакция собеседник анна них может быть негативной. Вот примеры вопросов, которых следует избегать:

  • «Тебе нужны деньги?»
  • «Ты хочешь быть счастливым, здоровым и богатым?»
  • «Чем ты зарабатываешь себе на жизнь?»
  • «Сколько тебе лет?» (к девушке).

Такими вопросами можно поставить собеседника в неловкое положение. Один некорректный вопрос может свести «на нет» все попытки наладить отношения, сделав человека не другом, а врагом. Любой прямой вопрос воспринимается, как попытка узнать у человека всю его подноготную, как вмешательство в личную жизнь.

Помните, что собеседника необходимо подводить к этому моменту постепенно и чтобы он сам решил обсудить с вами свои проблемы и трудности. Для этого отлично подходят наводящие и уточняющие вопросы.

Поощряйте самостоятельное размышление собеседника над проблемой

Для поддержания активной беседы нужно давать человеку не готовые решения той или иной проблемы, а пищу для размышления, чтобы он сам подумал и пришел к какому-то выводу, а затем высказал эту мысль (прием Сократа). Чаще используйте речевые обороты типа:

  • «А как вы считаете?»
  • «Что вы думаете об этом?»
  • «Как вы видите этот вопрос?»
  • «Как вам такой вариант? Что вы чувствуете?»

Потом обсудите все сильные и слабые стороны принятого собеседником решения. Не забывайте оставаться ненавязчивым и продолжайте играть роль друга.

Даже, если высказанная мысль кажется вам глупой, не спешите говорить об этом собеседнику. Вообще никогда не следует показывать свое превосходство над кем-то – человек сам должен это понять по тому, как вы ведете беседу и владеете обсуждаемой темой.

Позвольте другим самостоятельно определить направление, в котором им бы хотелось двигаться

Это очень важное правило, которое непременно поможет вам успешно вести  диалог. На самом деле, если придерживаться предыдущих правил сетевого этикета и активно использовать  их в беседе, то ваш собеседник обязательно сам разберется в своих трудностях. Именно это вам и нужно, так как любой успешный бизнес создается для решения тех или иных проблем.

Здесь очень уместна поговорка: «У кого что болит, тот о том и говорит». Люди склоны обсуждать с другими свои трудности и проблемы. Конечно, сложностей хватает у каждого, но можно назвать несколько основных проблем, с которыми сталкиваются практически все. Это недостаток признания, общения, материальной свободы или здоровья.

Подсознательно люди всегда ищут пути решения этих проблем, но если вы прямо предложите им свою помощь, то в большинстве случаев они откажутся от нее. Поэтому ваша задача сделать все для того, чтобы человек самостоятельно, без всякого давления с вашей стороны, в ходе беседы рассказал о своих проблемах и принял ваше предложение, как наиболее выгодный способ их решения.

Используйте «словесные замки»

Когда вы уже перешли к стадии выдачи информации о бизнесе, товаре или услуге, ни в коем случае не обрушивайте на собеседника поток различных  предложений. Делайте это постепенно и ненавязчиво. Когда вы достигните пика и почувствуете, что нужно разрядить обстановку, используйте так называемые «словесные замки»:

  • «Ведь так?»
  • «Я правильно говорю?»
  • «Вы со мной согласны?»

Задавая такие вопросы, вы вовлекаете человека в получение информации и управляете процессом ее хорошего понимания и запоминания. С другой стороны, идет своеобразная разрядка общения, и говорите не только вы один, но и ваш собеседник.

Добавьте в разговор немного юмора и остроумия!

Ничто так не способствует общению, как умение рассмешить собеседника и разрядить любое возникшее напряжение. Если вы чувствуете, что в ходе беседы появляется некоторая напряженность, действуйте немедленно. Например, расскажите какой-нибудь анекдот по теме или трансформируйте проблему в шутку.

Как показывает практика, в ходе серьезной беседы, когда вы даете много коммерческой информации, целесообразно делать небольшие перерывы и отвлечения от темы. Это раскрепощает беседу и улучшает усвоение материала.

Соблюдение этих правил сетевого этикета поможет вам наладить контакт с большим количеством людей. Конечно, сразу все не получится, но пробуйте, учитесь, читайте больше художественной и развивающей литературы, повышайте свой интеллектуальный уровень, постоянно развивайтесь, и успех не заставит себя долго ждать.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya