Переговоры

Принципы проведения успешных переговоров

Переговоры – двигатель продаж! Судите сами. Если продавец удачно провел переговоры с перспективным клиентом, он может получить заказ на поставку товара.

Если торговый представитель успешно провел переговоры с руководителем крупной розничной сети, он заключит с ним договор и будет поставлять свою продукцию на постоянной основе. И зарабатывать на этом.

Переговоры – отличный способ разрешать конфликты, особенно если соблюдать рекомендации по ведению переговоров:

  • Не переходите на личности, разграничьте участников и предмет переговоров.
  • Рассмотрите несколько возможных вариантов развития событий и примите оптимальное решение.
  • Сосредоточьте внимание на интересах сторон.
  • Позаботьтесь о том, чтобы результат переговоров был основан на объективной норме.

В любых переговорах нужно понять образ мышления оппонента, что способствует успешному ведению переговоров. Думайте не только о своих интересах, но и об интересах партнера. Только в этом случае вы придете к решению, которое устроит вас обоих.

Многим людям приходится часто проводить переговоры. Чтобы переговоры были успешными, нужно знать несколько принципов проведения переговоров. Воспользуйтесь рекомендациями профессионалов, и эффективность проводимых вами переговоров существенно повысится.

Принципы проведения успешных переговоров

Определите цель проведения переговоров, которую считаете важной на данный момент, и сконцентрируйтесь на ней для нахождения привлекательного решения для обеих сторон.

Подберите логические аргументы, которые послужат ключевыми элементами гладкого протекания переговоров.

Будьте настойчивы, но предельно вежливы, когда вы излагаете свою точку зрения или делаете акцент на чем-то важном.

Четко выделяйте преимущества и недостатки предмета переговоров.

Будьте терпеливы, не торопите собеседника и позвольте процессу переговоров идти свободно.

Отодвиньте в сторону свое эго и сконцентрируйтесь не на собственной выгоде, а на достижении цели, которую вы поставили перед собой в начале переговоров.

Угрозы и попытки манипулирования оппозиционной командой неэтичны и бесчестны. Не порочьте свое имя «грязными» методами ведения переговоров.

Старайтесь найти такие решения поставленных вопросов, которые удовлетворят и вас, и оппонента. Они не должны являться результатом чьего-то индивидуального решения.

Оценивайте объективно любую ситуацию, не опираясь на субъективное мнение отдельного человека. Будьте предельно объективны, прежде всего, к себе.

Не применяйте в процессе переговоров психологические ловушки.

Будьте настолько благородны, чтобы в случае совершения вами ошибки признать ее и извиниться.

Не принимайте бесполезных решений, постарайтесь выбрать наиболее честное и взаимовыгодное решение. Ищите не временные меры по устранению проблемы, а способы ее окончательного решения.

Цените свое время и время оппонента. Составьте расписание и конечные сроки, к которым все проблемы должны быть решены.

Не следует вести переговоры, используя тактику выжидания, не тратьте свое время и время оппонента на светские беседы «ни о чем».

Профессионалам свойственно сразу переходить к делу и в первую очередь решать поставленные задачи.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»