Главная » Предпринимателю » Какие навыки нужны, чтобы стать успешным предпринимателем?

Какие навыки нужны, чтобы стать успешным предпринимателем?

Какие навыки нужны, чтобы стать успешным предпринимателем?

Добрый день, друзья. Как дела, как летнее настроение? Люди загорают и купаются, а мы поговорим о навыках успешного предпринимателя. Эта информация вам наверняка будет полезна, если вы решите открыть свое дело. Итак, приступим.

Когда человек планирует заняться бизнесом и становится индивидуальным предпринимателем, он стремится достичь в своей деятельности определенного успеха. Бизнес – это не легкая прогулка, а ежедневный труд. Предприниматель принимает на себя определенные риски и постоянно вынужден выходить из зоны комфорта.

По сравнению с относительно безопасным трудом наемного работника, погружение в собственный бизнес лишает предпринимателя (по крайней мере, на первых порах) стабильности и гарантированной оплаты труда. Думаю, эту истину не нужно доказывать – немногим известным предпринимателям удалось достичь успеха, не прилагая серьезных усилий.

Но чтобы эффективно управлять бизнесом и стать успешным, предприниматель должен обладать определенными качествами, знаниями и навыками. Их много, они могут различаться в разных видах предпринимательской деятельности, но достичь успеха в бизнесе можно только в том случае, если вы их освоите, и будете применять на практике.

Если же вы будете некомпетентны, хотя бы в одной области, вашему бизнесу будет нанесен серьезный ущерб, а момент достижения успеха отодвинется на неопределенный срок. Дело в том, что навык, которым вы владеете плохо, ограничивает ваши возможности в использовании остальных навыков.

Например, вы можете быть хорошим специалистом в нескольких областях продаж или менеджмента, но именно та область, в которой вы разбираетесь меньше всего, как раз и будет определять успех вашей деятельности в целом.

Часто можно существенно увеличить доходы, просто развивая навыки в той области, которая вас сдерживает.

Кто же такой успешный предприниматель?

Успех предпринимателя складывается из нескольких факторов:

  • Компания приносит стабильную прибыль, она постоянно развивается и расширяется
  • Предприниматель состоялся, как профессионал, он получает моральное удовлетворение от своей деятельности
  • Он здоров, финансово независим, имеет возможность уделять достаточно времени семье

Такое положение вещей можно считать идеальным, и многие люди мечтают о такой жизни.

Конечно, чтобы стать успешным предпринимателем, нужно много работать, многое знать и уметь, обладать определенными навыками и быть в некоторой степени «везунчиком». О навыках поговорим более подробно.

Навыки, которые нужны предпринимателю для достижения успеха

Успешное ведение бизнеса – это навык, который можно освоить так же, как и любой другой, посредством практики и повторения. Чем больше вы будете совершенствоваться в выполнении своих обязанностей в качестве предпринимателя, тем более успешным и прибыльным будет ваш бизнес.

Думайте о достижении успеха

Чтобы достичь успеха в любой области, нужно постоянно думать о нем и мечтать. Любой успех начинается с мечты. Представьте конечную цель, четко поймите, как ее достичь, и начинайте идти в заданном направлении.

Статья по теме: Как правильно ставить цели? 8 секретов постановки целей

Активно визуализируйте свои мечты. Конечный результат должен быть в вашем сознании настолько реальным, что вы буквально сможете его потрогать. Воспроизводите его в мыслях постоянно, думайте и представляйте, как ваш бизнес будет выглядеть через год, два, пять лет. Что произойдет, когда вы заработаете миллион, пять миллионов, десять миллионов…

Верьте в себя, в свои силы, в свои возможности. Никогда не позволяйте себе усомниться в достижимости ваших целей. Представляйте себя успешным всегда и во всем. Процесс предвидения будущего успеха будет подпитывать вашу ежедневную активность, и помогать в периоды неизбежных в любом бизнесе спадов.

Любите свою работу, и делайте ее с удовольствием

Становясь предпринимателем, вы сознательно изменяете направление течения своей жизни. Если вы занимаетесь любимым делом, успех придет легко, без видимых усилий, а работа никогда не будет вам в тягость.

Успешные предприниматели могут работать по 14 – 16 часов, совершенно не тяготясь таким режимом работы, потому что занимаются любимым делом.

Если же дело, которым вы решили заниматься, не приносит вам удовольствия и радости, скорее всего, выдающихся успехов вы не достигните. Нелюбимое дело, даже то, в котором вы очень хорошо разбираетесь, будет вам в тягость, и, в конце концов, вы его забросите.

Фокусируйтесь на своих сильных сторонах

Невозможно быть специалистом во всех областях человеческой деятельности. Это нереально, да и не нужно. Каждый человек имеет как слабые, так и сильные черты характера.

Чтобы быть успешным предпринимателем, достаточно выявить сильные стороны характера и концентрироваться на них. Вы можете быть отличным бухгалтером, но не разбираться в тонкостях юриспруденции, с полуслова находить общий язык с партнером по бизнесу, но понятия не иметь об особенностях налогообложения.

Не беспокойтесь об этом. Просто примите на работу юриста и специалиста по налогам, и развивайте свои способности в переговорах и бухгалтерии.

Будьте верны поставленным целям

Всегда существует несколько путей достижения поставленной цели. Если один путь по какой-то причине недоступен, ищите другие. Так или иначе, задача по достижению цели должна быть выполнена в любом случае.

Нужно верить в себя, в свой бизнес, в свои цели и возможность их достижения. Иначе, зачем было начинать путь, верно? Чем сильнее вы будете верить в себя, в свои способности, тем быстрее достигнете желаемого успеха.

Но не путайте уверенность в себе с самоуверенностью. Не забывайте просчитать все риски, причем еще до открытия нового бизнеса. Все успешные предприниматели постоянно анализируют ситуацию в своем бизнесе и минимизируют возможные риски. Делайте так же, и тоже достигните успеха.

Планируйте свою деятельность

Вы представили свой будущий бизнес на длительную перспективу, поверили в себя и свои способности, определили цели и цену достижения успеха. Но как достичь поставленных целей?

Для этого и нужно планирование – наиболее важный навык успешного предпринимателя. Предприниматель должен научиться определять, ЧТО должно быть сделано, а наемный работник – понимать, КАК это должно быть сделано.

Начинайте действовать только при наличии четких, изложенных на бумаге задач по продажам и доходности. Составьте список того, что вы собираетесь обязательно сделать для достижения основных целей. Превратите этот список в письменный план действий по приоритетам («Какое самое важное действие вы должны совершить?») и по порядку («Что должно быть сделано в первую очередь?»).

Определите, какие специалисты, и ресурсы вам понадобятся для выполнения вашего бизнес-плана, какие вам могут понадобиться данные и знания. Действуйте в соответствии со своим планом, работайте над ним постоянно и ежедневно, вносите необходимые изменения и дополнения.

Планирование поможет вам избежать крупных ошибок и провалов в бизнесе.

Работайте много и эффективно

Каждый успешный предприниматель много работает, особенно на первых порах становления бизнеса. Никто еще не достиг успеха, лежа на диване перед телевизором.

Брайн Трейси примерно так описывает жизнь предпринимателя: «Для того чтобы выжить надо работать восемь часов сутки, для того чтобы добиться успеха – 24». Эту истину вам подтвердит любой предприниматель, который достиг успеха.

Будьте готовы отложить до лучших времен большинство привычных увлечений – скорее всего, у вас не останется времени на вечеринки с друзьями, поездки за город, частые встречи с родственниками. Особенно это относится к периоду зарождения и становления вашего бизнеса.

Люди – это Ваше все

Успех предприятия зависит не только от его владельца, но и от команды, которую он создал – управленцев, менеджеров среднего звена, рабочих.

Постоянно занимайтесь подбором кадров для своей компании. Вы должны искать и привлекать людей, которые вам понадобятся для выполнения бизнес-плана, приобретать ресурсы, которые необходимы для достижения желаемых результатов.

Подбор персонала – процесс нахождения и сохранения людей, необходимых для достижения целей вашего бизнеса. Начните действовать с определения конкретных результатов, достижение которых будут нужны для развития вашего бизнеса. Определите, какими навыками и опытом должны обладать люди, которые могут достичь данных результатов.

Концентрируйтесь на поиске ключевых людей и расставляйте их на подходящие должности. Нанятые вами  люди будут определять успех вашего бизнеса в большей степени, чем любые другие факторы.

Делегируйте все, что можно

Делегирование полномочий – поручение важной работы ключевым людям. Отправной точкой делегирования является точное определение результатов, которые требуются от сотрудника, занимающего определенную должность.

Точно определите, кто из сотрудников лучше всего подходит для достижения нужных результатов. Сообщите этому человеку сроки выполнения работ, что конкретно должно быть сделано и что вы хотите вы хотите получить в результате.

Данный сотрудник  должен регулярно отчитываться о ходе выполнения работ – делегирование полномочий не означает, что вы перекладываете ответственность на другого. Вы в любом случае отвечает за результат.

Выставляйте точки контроля

Надзор и контроль над соблюдением графика работы и требований утвержденных стандартов очень важен для успешного функционирования бизнеса.

Убедитесь в том, что люди понимают, что вы от них хотите. За новыми сотрудниками наблюдайте более внимательно, перед опытными сотрудниками ставьте четкие задачи и цели. Требуйте предоставления отчетов по результатам, особенно для важных работ. Периодически осуществляйте контроль деятельности сотрудников.

Оценивайте деятельность сотрудников

Вы можете управлять только тем, что можно оценить и измерить. Люди лучше работают, если понимают, по каким принципам будут оцениваться результаты их деятельности (предварительно нужно разработать стандарты деятельности и систему оценки всех важных задач).

Необходимо, чтобы все ключевые сотрудники знали о результатах деятельности, за которую вы несете ответственность. Для этого можно использовать отчеты, выполненные по специально разработанной форме.

Убедитесь, что каждый сотрудник компании понимает стоящие перед ней задачи и знает, что происходит в текущий момент.

Мотивируйте персонал

Один из лучших способов мотивирования людей – это информирование их о том, что происходит в компании. Обязательно составляйте отчет о своих деловых операциях и продажах для вашего банка не реже 1 раза в месяц. Следите за тем, чтобы сотрудники владели всей информацией, которая необходима им для исполнения должностных обязанностей.

Статья по теме: Мотивация сотрудников – движущая сила проявления инициативы

Расширяйте деловые связи

Помните, что бизнесу нужны стратегические партнеры, помощь различных людей, сообществ, специализированных групп. Успешный предприниматель должен много общаться с «нужными» людьми, заводить полезные знакомства, поддерживать деловые контакты, быть коммуникабельным и общительным.

Учитесь формировать альянсы своих партнеров и даже конкурентов. Это необходимо для того, чтобы преуспеть в бизнесе.

Постоянно учитесь

Чтобы стать успешным предпринимателем, совсем не обязательно быть доктором наук – многие миллионеры не имеют высшего образования и обладают средним уровнем интеллекта.

Тем не менее, эти люди достигли высокого положения в деловых кругах и в обществе, реализовались как личности, достигли личных и финансовых целей, потому что всегда готовы были учиться.

Не стесняйтесь задавать вопросы, интересоваться тонкостями того или иного бизнес-процесса, всегда будьте открыты для новых знаний. Это особенно важно в наш век стремительно меняющихся технологий и методик ведения бизнеса.

Обратите внимание: MINI-MBA – это зарекомендовавший себя формат бизнес-образования, отличный способ быстро повысить квалификацию менеджера.

Будьте настойчивы и верьте в успех

Путь к успеху сложен и тернист. Периодически случаются спады, тяжелая работа утомляет, хочется отдохнуть и даже закрыть бизнес. Предприниматель должен бороться с трудностями, чтобы достичь намеченной цели. Некоторые успешные предприниматели сталкивались с неудачами и поражениями, многие имеют опыт разорения и полного краха бизнеса.

Но эти трудности не сломили их. Вера в себя, в успех своего предприятия помогла им встать на ноги и стать успешными.

Любая неудача, любая трудность, любой провал – это всего лишь ступень к успеху. Имейте мужество не сломаться, не свернуть с выбранного пути после временного разочарования и неприятностей. Будьте настойчивы, и ничто не сможет вас остановить.

Самодисциплина

Это ключ к успеху в любом деле, и в бизнесе в том числе. Сила воли поможет вам заставить себя сделать то, что многие делать не хотят, и вознаграждением за эти усилия станет успех.

Бизнес – это борьба не только с обстоятельствами, но и с собой. По-другому никак. Делайте то, что вы должны делать, независимо от того, нравится вам это или нет, и успех придет быстрее, чем вы ожидаете.

Все перечисленные навыки успешного предпринимателя можно освоить посредством ежедневной практики. Они помогут предотвратить практически все проблемы, которые могут возникнуть в процессе деятельности компании.

Поставьте себе оценку по 10-бальной шкале по каждой из данных областей. Где вы сильны? Где ваша слабость? Как вы планируете совершенствоваться в ваших наиболее слабых областях? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

Желаю вам успехов в предпринимательской деятельности.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Подпишитесь на новости:

1 комментарий

  1. Светлана

    Нет таких! Предпринимательство – это постоянное преодоление препятствий на пути к преуспеванию. Могут ли слабые люди мужественно преодолевать препятствия, каждый раз возникающие из ниоткуда? Да, некоторые препятствия даже слабым духом людям окажутся по силам, но, чтобы систематически с ними успешно бороться, необходимо обладать характером

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*