Секреты делового успеха

Что такое ценовая дискриминация?

Иногда продавцы сталкиваются на рынке с острой конкуренцией и, стремясь добиться успеха, совершают противоправные действия, допуская ценовую дискриминацию некоторых клиентов.

Вопросы, связанные с ценами, вводящими в заблуждение, рассматриваются в Законом «О защите прав потребителей». В Законе утверждается, что указание неправильных  цен, по которым можно приобрести товары и услуги, является нарушением правил торговли.

Считается, что цены вводят потребителей в заблуждение в следующих случаях:

  • когда цена ниже той, которая установлена фактически;
  • когда в цену включены те составляющие, которые на самом деле в нее не входят;
  • когда можно ошибочно понять, что цены выросли, снижены или остались на прежнем уровне;
  • когда можно ошибочно понять, что цена зависит от определенных обстоятельств или каких-то конкретных фактов.

Демпинговая цена – искусственно заниженная цена продажи товаров, применяемая как средство для вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема собственных продаж.

Закон «О защите прав потребителей» регулирует деятельность продавцов, издателей и рекламодателей, а также сотрудников организаций, занимающихся предложениями товаров и услуг.

В мировой практике назначение разных цен одинаковым покупателям считается незаконным. Это звучит довольно просто, но имеется ряд исключений, осложняющих выполнение этого требования. Часто компании делают скидки на большие партии товара, если эта более низкая цена является результатом экономии расходов вследствие продажи товара большими партиями.

Компания также может предложить более низкую цену конкретному покупателю для того, чтобы поддержать цену, установленную конкурентом, или назначить разные цены разным категориям покупателей, например, одну цену – подрядчику, а другую – розничным покупателям.

Все вопросы ценовой дискриминации решаются в суде.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»