Главная » Продажи » Интернет-магазин » Интернет-магазин: преимущества и недостатки
banner3

Интернет-магазин: преимущества и недостатки

Интернет-магазин: преимущества и недостатки

Здравствуйте, друзья. Как вы относитесь к интернет магазинам? Лично я очень даже положительно. В России до недавнего времени продажа товаров через Интернет была развита довольно слабо – одни не доверяли этому виду торговли, другие не понимали всех выгод от таких покупок.

Сейчас многое изменилось. Согласитесь, через Интернет можно купить практически все товары, которые представлены и в обычных магазинах: технику, одежду и обувь, продукты питания, товары для дома, косметику, даже автомобили и недвижимость. И все это не выходя из дома.

Преимущества интернет-магазинов

Как всегда начнем с позитива и рассмотрим плюсы покупок в интернет-магазинах.

Широкий ассортимент, не ограниченный площадью торгового зала, размерами торгового оборудования и возможностью закупки товара.

Продукция, как правило, хранится на складах поставщиков и дистрибьюторов, что существенно снижает расходы на аренду складов.

Есть возможность предлагать клиентам эксклюзивные товары, которых нет даже в крупных магазинах из-за низкой оборачиваемости.

Низкие цены. Цена товара в магазине = закупочная цена + расходы продавца + прибыль продавца.

Главная составляющая розничной цены – это расходы, связанные с продажей товара. Это аренда торговых и складских площадей, заработная плата персонала,  реклама. Интернет-магазин экономит на этих расходах, за счет чего снижается цена товаров.

Покупки можно совершать в удобное время. Нет необходимости ехать на другой конец города и выбирать товары в нескольких магазинах. Это можно сделать, не выходя из дома, в обеденный перерыв или сидя в поезде. Главное – наличие доступа в Интернет.

Развитая курьерская служба оперативно доставит выбранные товары по указанному вами адресу.

Информация о надежности продавца. В сети Интернет можно найти информацию (как положительную, так и отрицательную) о конкретном магазине. Для этого нужно лишь посмотреть отзывы на тематических форумах, в блогах. Там же можно задать интересующие вопросы, если появились сомнения.

В Интернет (на сайте производителя) можно найти ответы на специфические вопросы о товаре, которые могут поставить в тупик любого продавца.

С помощью специальных сервисов (Яндекс.Маркет, Товары@Mаil.ru, Рамблер-Товары) можно видеть все товарные предложения, цены и условия доставки.

Недостатки интернет-магазинов

Конечно, не обошлось без недостатков. Вот они.

Нет возможности рассмотреть выбранный товар, примерить, проверить в действии. Многие интернет-магазины дают возможность клиенту сначала проверить товар, померить, если это одежда или обувь, и только потом оплачивать. Кроме того клиент интернет-магазина может в течение семи дней отказаться от покупки без объяснения причин, если товар не эксплуатировался и полностью сохранился его товарный вид.

Нет возможности получить консультацию продавца. Иногда при выборе товара нужна консультация, которую затруднительно получить в интернет-магазине. Чтобы полностью удовлетворить клиента, многие магазины открывают офисы, где можно проверить товар и получить консультацию продавца-консультанта. Также имеют место онлайн-консультации (по телефону, а также через специальные программы происходит живое общение с оператором cool-центра).

Плохо отлаженная процедура доставки товара. Многие клиенты магазинов предпочитают сами планировать распорядок дня, самостоятельно забирать товар со склада, и не ждать доставку, которую предлагает магазин. Крупные интернет-магазины, чтобы привлечь клиентов, предоставляют возможность забрать покупку прямо из офиса.

Нет возможности получить выбранный товар немедленно. Торговые залы имеются далеко не у всех интернет-магазинов. Но даже если торговый зал есть, в нем представлен ограниченный ассортимент, состоящий из самых ходовых позиций. Поэтому, если клиент хочет совершить срочную покупку и не ждать доставки, он, скорее всего, не будет удовлетворен.

Дело в том, что график доставки составляется как минимум на сутки вперед, и внести в него изменения для организации срочной доставки почти невозможно. Поэтому в интернет-магазине целесообразнее совершать запланированные покупки, а для спонтанных приобретений больше подходит обычный магазин.

Я покупаю в интернет-магазинах только те товары, которых нет в магазинах моего города. Это очень удобно — не надо ездить в другие города и тратить время на походы по супермаркетам.

А как вы относитесь к покупкам в интернет-магазинах? Пожалуйста, поделитесь мнением в комментариях.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya