Психология

Рисуем психологический портрет покупателя

Психология играет важную роль во всех сферах деятельности. И в торговле в том числе. Давайте сегодня поговорим о том, как ведут себя разные категории покупателей при посещении магазина. И о том, как должен вести себя продавец, чтобы каждый покупатель ушел с покупкой и с чувством морального удовлетворения. Ведь вы для этого пришли в торговлю, господа?

Мужчины обычно стремятся не показаться мелочными и чувствуют себя обязанными, если продавец оказал помощь при выборе товара.

Они более доверчивы, ценят внимание и приветливость продавца, любят, когда их встречают с улыбкой.

Мужчины обычно недолго ходят по магазинам (им не хватает терпения) в поисках нужного товара. Они относятся к приобретению товаров как к необходимости, интересуются краткой характеристикой товара и зачастую покупают первую предложенную вещь, если она отвечает их потребностям.

Большинство мужчин, находясь в магазине совсем недолго, успевают изучить товара, расспросить обо всех мелочах и принять решение о покупке.

Женщины более самостоятельны, перед принятием окончательного решения о покупке взвешивают все «за» и «против». Могут обойти несколько магазинов, чтобы сравнить аналогичные товары.

Женщины свободнее расходуют деньги (могут купить не только товар, намеченный заранее, но и товары, приобретение которых не входило в планы). Но могут и просто прийти в магазин «посмотреть», «прицениться», не собираясь ничего покупать.

Женщины легко поддаются психологическому заражению. На них большое влияние оказывают реклама, витрины, предложение товара. Женщины подвержены влиянию моды.

Женщины более эмоциональны, поэтому обслуживать их труднее.

Молодежь больше привлекает эстетическая сторона покупки, особенно модность изделия, и сравнительно мало волнует практичность. Как правило, молодежь при выборе товара доверяет исключительно своему вкусу или советам друзей.

Пожилые люди очень осмотрительны при совершении покупок. Они редко радуются приобретению. Главное, что их интересует – полезность и практичность изделия.

Пожилые люди обычно испытывают затруднения при выборе товара, нуждаются в подробной консультации продавца и очень переживают, если им отказывают в помощи.

Люди с физическими недостатками, инвалиды очень ранимы. К ним  следует проявлять максимум внимания, быть тактичными и корректными.

Люди среднего возраста имеют большой покупательский опыт и стараются перед покупкой всесторонне оценить товар – его эстетические  качества, прочность, удобство, практичность. Они требовательны к качеству обслуживания и легко могут предъявить претензии к работникам магазина.

Дети, как правило, точно знают, что нужно купить, поэтому редко выступают как самостоятельные покупатели. При обслуживании детей и подростков нужно быть мягким и терпеливым, проявляя уважение к личности.

Если дети приходят в магазин с родителями, продавец должен работать с взрослым покупателем. Но если речь идет о покупке товаров для ребенка (например, игрушек), задача продавца – заинтересовать ребенка.

Не так и сложно найти индивидуальный подход к каждому покупателю, не так ли? Главное – большое желание стать Продавцом от Бога.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»