Сегодня предлагаю рассмотреть 6 критических ошибок, избежав которых можно гарантированно увеличить посещаемость магазина одежды.
Каждый предприниматель заинтересован в развитии своего бизнеса. Мы постоянно ищем новые способы, методы, фишки увеличения продаж и привлечения клиентов. И это, конечно, замечательно, но порой эта гонка превращается в погоню за трофеями. При этом мы не замечаем элементарных ошибок, которые препятствуют привлечению новых клиентов.
Что это за ошибки и как их избежать? Эксперт по увеличению продаж в малом и среднем бизнесе Валерий Дубинецкий, узкой специализацией которого являются магазины одежды, провел опрос и выяснил, что большинство предпринимателей совершают одни и те же ошибки.
Не используется совсем либо используется, но не достаточно, вирусный, или Интернет — маркетинг
Сейчас много клиентов покупают товары и услуги в сети Интернет, либо приходят за покупками, узнав информацию из сети (если правильно сделана реклама). Поэтому, не используя вирусный или интернет маркетинг, вы теряете клиентов.
В компании не разработана система привлечения клиентов
Самое главное в бизнесе – это маркетинг. И если у вас не выстроен маркетинговый план, нет маркетингового календаря, то результаты вашей работы будут хаотичными и нестабильными.
Для того чтобы получать постоянную быстро растущую прибыль и новых клиентов, вы должны четко понимать, что, когда и зачем вы будете делать в своем бизнесе, какие инструменты будете использовать. Если делать хаотичные и бессистемные действия, то в вашем магазине одежды будет очень мало новых покупателей.
Поэтому, разработайте маркетинговый план компании на год, впишите четко даты, маркетинговые инструменты, составьте необходимые скрипты и заставьте своих продавцов брать контакты клиентов. Это очень важно для получения постоянных клиентов!
План можно написать от руки в тетради или распечатать на принтере. Это не важно. Главное, чтобы план был составлен и выполнялся.
Компания использует от одного до трех маркетинговых инструмента
На вопрос: «Какие инструменты вы сейчас используете для получения новых клиентов?», как правило, ответ стандартный. Это листовки, реклама на радио, распродажа и иногда клиенты приходят по рекомендациям от знакомых. Вот практически весь маркетинговый арсенал большинства компаний.
Если использовать только 1 – 2 метода, то рано или поздно каждый из них может перестать работать, и новых клиентов вы будете видеть очень редко.
А когда их не станет вообще, тогда вы поймете, что что-то срочно делать.
Поэтому, чтобы этого не случилось, вам необходимо использовать как минимум 10 разных источников привлечения новых клиентов в свой магазин одежды.
Маркетинговые материалы морально устарели либо реклама не эффективна
Реклама похожа на младенца – за ней постоянно нужно следить и уделять время. Поэтому те маркетинговые материалы, которые уже у вас есть, скорее всего, уже не работают, либо их эффективность очень низкая.
Это происходит потому, что рынок постоянно меняется, особенно это относится к малому бизнесу. Причем настолько быстро, что даже реклама, которая имела высокую эффективность еще неделю назад, сегодня может уже не сработать. О рекламных материалах, разработанных полгода назад, говорить вообще не приходится.
Поэтому, у вас есть 2 варианта: либо выбросить старую рекламу и сделать новую, либо доработать и получить намного лучший результат.
Наша компания это уже делала
Многие предприниматели просто не понимают, что многие маркетинговые инструменты, которые они применили и которые не сработали, очень эффективны. Проблема в том, что их нужно применять правильно.
К примеру, если вы раздавали листовки, и они не сработали, то нужно разобраться, что именно было в этой листовке. Если вы доверили разработку рекламы рекламным агентствам, то о какой эффективности может быть речь?
Для того чтобы реклама работала и приводила новых клиентов, нужно правильно ее составить, прописать скрипты и проследить, чтобы все говорилось четко по ним и, наконец, рекламу необходимо тестировать.
Все рекламные каналы работают. Вопрос лишь в том, что именно вы хотите донести потенциальным покупателям, используя тот или иной рекламный инструмент.
Имиджевая реклама, которую дают предприниматели
Если у вас один или два магазина и нет большой национальной сети, то вам имиджевая реклама не нужна! Эффективность имиджевой рекламы проверить невозможно, и она стоит дорого. Не стоит тратить деньги на билборды, ситилайты – для малого и среднего бизнеса они не эффективны.
Вам нужен маркетинг прямого отклика, когда вы запускаете рекламную компанию и выбираете конкретный маркетинговый инструмент для донесения вашего предложения потенциальным покупателям. В этом случае вы сможете четко измерить результаты и получите сразу определенное количество посетителей в свой магазин.
Теперь вы знаете основные ошибки, которые допускают предприниматели при привлечении новых клиентов. Если вы устраните их, то количество клиентов в вашем бизнесе гарантированно возрастет.