Реклама

Какое средство для информации о товаре и услуге выбрать?

Для формирования имиджа продукта, торговой марки, бренда можно использовать различные средства информации о товаре. Важно понять, какие из них и в какой форме можно использовать для конкретного товара.

Постоянное появление новых методов продвижения товара заставляет руководство компаний искать оптимальные способы убеждения покупателей в необходимости совершить покупку.

Информационные средства играют важную роль для эффективных продаж. В то время, когда бизнес ориентировался на производство, информационные средства использовались только для рекламы, по форме подачи больше похожей на объявления. Эта реклама была односторонней – компания сообщала потенциальным покупателям о существовании товара с помощью газет, радио и телевидения.

Рынок постепенно развивался и насыщался, появились информационные средства, с помощью которых компания могла поддерживать связь с клиентами – прямые почтовые рассылки, прямые телефонные линии. Такое взаимодействие компании и клиента привели к возможности постоянного общения продавца и покупателя, что необходимо в первую очередь самой компании.

В настоящее время рынок ориентирован на потребителя. Такая ориентация ставит каждую компанию в условия, когда нужно не просто стремиться к общению с клиентами, а к постоянной двусторонней связи и привязанности, к развитию взаимного интереса и понимания.

Это значит, что не только компания стремится узнать своих клиентов ближе, общаться с ними, постоянно быть в курсе их потребностей и не упускать из виду ни одно изменение спроса. Клиенты тоже следят за развитием и обновлением товара и торговой марки. Взаимная связь клиента и компании появляется в результате постоянных диалогов, обменом мнениями и опытом покупателей. Так появляются долговременные плодотворные отношения, к которым стремится каждый продавец.

В условиях современного рынка, который ориентирован на потребителя, на первый план выходят такие средства информации о товарах и услугах

  • телевидение (реклама, интервью, ток шоу, специализированные программы)
  • работа с общественным мнением (PR)
  • реклама в прессе
  • интернет (корпоративный сайт, новости компании, онлайн магазин)
  • почта (прямой маркетинг)
  • радио (реклама, интервью, новости)
  • спонсорство
  • участие в публичных мероприятиях (концерты, спортивные соревнования)
  • реклама в кино;
  • наружная реклама (вывески, щиты, указатели, транспаранты, световые тумбы)
  • реклама на транспорте
  • реклама в местах продаж

Торговая марка «Памперс» регулярно устраивает выездное шоу по городам с волшебным парком – замком, с лотереями и призами. Клиенты компании получают возможность участвовать в разнообразных специальных предложениях и могут почувствовать заботу о себе. Клиенты общаются с компанией и чувствуют с ней связь.

Через тактику сочетания самых оптимальных средств информации мы обеспечиваем чувство цельности политики компании и узнаваемость товара. При этом важно, чтобы целевой клиент имел доступ к информации о товаре через выбранные компанией информационные средства. Этот комплекс средств должен оставить у покупателя очень важное впечатление – общения с одним и тем же человеком.

Помните о самом важном условии, которое должно соблюдаться при тактике объединения различных средств информации – все они должны представлять единый образ продукта.

Основными средствами информации о товаре являются пресса, радио, телевидение и наружная реклама. Дополнительные носители потребительской рекламы – рекламные буклеты, торговые выставки и мероприятия по продвижению товаров и услуг к потребителям.

Носителем рекламной информации может быть все, что помогает сообщить о торговом предложении потенциальным покупателям. Ведущими носителями рекламы во всем мире считаются средства массовой информации (СМИ): газеты, журналы, радио и телевидение.

Некоторые специалисты в области рекламы считают рекламу на телевидении самой эффективной по охвату аудитории и сие воздействия, так как она соединяет в себе изображение, движение, звук и цвет. Речь идет о рекламных роликах, а не о «бегущей строке», которую используют мелкие рекламодатели.

Несколько меньший объем рекламного рынка охватывает реклама на радио. Она предоставляет прекрасную возможность создать нужное настроение при помощи звука, музыки, тембра голоса.

Наружная реклама имеет множество рекламных носителей. Кроме того, широкий охват аудитории делает этот вид рекламы привлекательным для рекламодателей.

Среди прочих видов рекламы можно отметить также рекламу в местах продаж. По эффективности она занимает промежуточное место между рекламой в средствах массовой информации и акциями по стимулированию сбыта. Для рекламирования своей продукции в местах продаж производители широко используют афиши, панно, плакаты, наклейки и другие рекламные носители.

Обратите внимание на то, что эффективность рекламного воздействия на потенциального потребителя возрастает, если использовать сразу несколько каналов распространения рекламной информации.

Компания Gillette обычно использовала для рекламы своей продукции рекламу на телевидении. Однажды в качестве эксперимента она решила использовать рекламу в газете для продвижения новой бритвы. Итоги этой рекламной кампании показали, что даже незначительный объем газетной рекламы (реклама новой бритвы выходила всего три дня) был весьма эффективным.

Если при использовании только телевизионной рекламы компании Gillett охватывала 58% целевой аудитории, то в сочетании с газетами этот показатель вырос до 71%. Что касается вероятности совершения покупки, эффект от использования двух рекламных носителей оказался еще выше. Если после просмотра телевизионной рекламы продукт готовы были купить 29% зрителей, то при сочетании рекламы на телевидении и в газетах число потенциальных покупателей выросло до 53%.

Такой общий обзор средств передачи рекламной информации о товаре даст вам возможность оценить роль и место различных видов рекламных носителей в создании спроса на те или иные товары и понять их ценность для увеличения объема продаж.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»