Чтобы добиться успеха на конкурентном рынке, нужно научиться предлагать своим клиентам нужный им товар или услугу. Именно способность удовлетворять потребность клиента определяет, добьется ли предприниматель успеха или потерпит неудачу в конкурентной борьбе.
80% потребляемых сегодня товаров и услуг отличаются от товаров и услуг, которые были представлены на рынке 5 лет назад. Спустя 5 лет также произойдет смена ассортимента.
Прогресс не стоит на месте, и те предприниматели, которые смогли предугадать потребности потребителей и удовлетворить их, выиграли конкурентную борьбу и стали лидерами на своем рынке, ведь для того чтобы товар или услуга были успешными, они должны быть востребованы клиентом, который в них нуждается.
Каждый предприниматель может выйти на рынок и составить эффективную конкуренцию любому товару или услуге, предлагаемым другими участниками рынка. Так как на рынке сегодня представлены тысячи товаров и услуг, доступных вашим клиентам, вы должны предложить им нечто уникальное, отличное от предложений конкурентов.
Чем ваш товар будет лучше продукта конкурентов, тем больше вероятность, что вы добьетесь успеха. В первую очередь проведите анализ и ответьте на вопросы:
- Нравится ли вам самим товар, который вы предлагаете?
- Вы готовы купить его для себя?
- Вы готовы продать этот товар маме или лучшему другу?
- Какие товары вы используете в повседневной жизни?
- Видите ли вы себя продающим данный товар или услугу в течение следующих 5 – 10 лет?
- Является ли данный товар или услуга именно тем, который вы действительно хотите выпустить на рынок?
Чем больше вы размышляете и проводите анализ товара до выхода его на рынок, тем больше шансов, что вы примите правильное решение.
Проанализируйте товар или услугу с точки зрения клиента:
- Какую пользу ваш товар может принести покупателю (что он может сохранить, достичь или избежать с его помощью)?
- Как ваш товар поможет улучшить жизнь или работу клиента?
- Кому вы планируете организовать систему продажи?
Когда новый товар выходит на рынок, о нем еще никто не знает. Чтобы проинформировать потенциальных покупателей о его замечательных свойствах и преимуществах по сравнению с конкурентами нужно провести его презентацию. Представьте себе, что вы будете работать консультантом и проводить презентацию нового продукта.
Задайте себе несколько вопросов о вашем товаре:
- Существует ли реальный спрос на данный товар за ту цену, по которой вы планируете его продавать?
- Есть ли на рынке достаточно большой спрос, чтобы вы получили прибыль?
- Сможете ли вы продавать товар по разумной цене?
- Какую рекламу вашего товара вы планируете разработать?
Проанализируйте товар или услугу с точки зрения продавца:
- Что конкретно нужно продать? Опишите товар с точки зрения выгоды, которую он принесет клиенту.
- Кому вы собираетесь продавать товар? Опишите вашего идеального покупателя.
- Сколько должен стоить товар, чтобы он приносил прибыль?
- Кто будет продавать товар?
- Как вы планируете продавать товар?
- Какой способ продаж будете использовать?
- Как будете стимулировать продажи?
- Как и где планируете организовать производство товара?
- Как будете осуществлять после продажное обслуживание (гарантийное обслуживание, ремонт)?
Есть еще несколько вопросов, на которые вы должны ответить, прежде чем окончательно решите начать производство нового товара:
- Есть ли реальная потребность в вашем товаре или услуге на существующем рынке?
- Лучше ли ваш новый товар или услуга по сравнению с аналогами, уже присутствующими на рынке?
- Назовите как минимум три признака, которые делают ваш товар лучше товаров конкурентов?
- Цена вашего товара ниже, а потребительские свойства выше, чем у конкурентов?
- Вы сможете стать лидером среди поставщиков данного товара или услуги на рынке?
Всегда существует вероятность, что во время презентации возникнут какие-то препятствия. Чтобы товар стал успешным, во время презентации вы должны быть эмоционально настроены на его успех.