Секреты делового успеха

Продажи с использованием информационных технологий

Работу современного отдела продаж невозможно представить себе без использования компьютеров и других технических средств, которыми сотрудники ежедневно пользуются и которые существенно облегчают и ускоряют работу.

Сотрудники, работающие в сфере продаж, давно поняли ценность такого инструмента для повышения эффективности сбыта как компьютерная техника и информационные технологии.

Технология – совокупность знаний о способах и приемах труда, его элементах и способах их соединения для создания какого-либо продукта или оказания услуги.

Слово «технология» в переводе с греческого означает «искусство, мастерство, умение делать что-либо». Термин «информационные технологии» связан с использованием компьютерной техники в процессе подготовки и переработки информации.

Информационные технологии можно широко применять в деятельности продавца и менеджера по продажам:

  • для установления эффективного контроля исполнения заказов и работы с клиентами – информационные технологии помогают создать базу данных, содержащую информацию обо всех клиентах компании;
  • для помощи в формировании доверительных взаимоотношений с заказчиками посредством совершенствования системы контроля исполнения заказов, что, в свою очередь, способствует повышению производительности;
  • для оптимизации использования рабочего времени коммерческих агентов — компьютерные информационные технологии позволяют легче и быстрее построить оптимальный распорядок работы;
  • для обеспечения эффективного контроля состояния клиентских счетов и повышения результативности работы на вверенной территории сбыта, так как компьютер помогает агенту в установлении настоящего статуса каждого клиента, что позволяет спланировать работу таким образом, чтобы оставалось больше времени для поддержания контакта с заказчиками;
  • для увеличения скорости составления и точности оформления отчетов, заказов и прочих документов;
  • для разработки наиболее рациональных коммерческих предложений и составления плана предоставления товара клиенту.

Если сотрудники отдела сбыта используют в работе традиционные бумажные технологии, в их работе могут возникнуть сложности.

База клиентов ведется в бумажном виде:

  • сложно найти и легко потерять информацию о нужном клиенте;
  • базу можно легко потерять или вынести за пределы компании;
  • записи в такой базе чаще всего понятны только тому менеджеру, кто их делал.

Подготовка отчетов отнимает много времени:

  • информацию необходимо собирать из разрозненных источников;
  • необходимые сводные показатели приходится высчитывать вручную;
  • для подготовки сводного отчета по отделу необходимо собрать много разнородной информации и вручную ее обработать.

Большая часть информация о клиентах принадлежит не компании, а менеджеру:

  • информацией о работе с клиентами владеет только работающий с ней сотрудник;
  • если информация о клиентах не сохраняется должным образом, при уходе сотрудника из компании она может быть утеряна.

Использование информационных технологий помогает решить эти проблемы.

Кроме того, использование компьютеров в работе отдела сбыта позволяет экономить рабочее время сотрудников. Это происходит за счет того, что:

  • меньше времени тратится на подготовку документов – сотрудник может воспользоваться готовыми шаблонами или внести исправления в уже готовый документ;
  • можно быстро составить отчет о проделанной работе;
  • можно отправить клиенту рабочие материалы по электронной почте.

Продажи с помощью сети Интернет

Одним из последних новшеств в сфере информационных технологий, связанных с продажами, являются те, которые доступны с помощью сети Интернет. Она предоставляет специалистам по продажам широкие возможности для работы.

Интернет – это глобальная сеть, позволяющая мгновенно осуществить коммуникацию с партнерами, находящимися в любой стране мира. Пользователи со всего мира могут отправлять сообщения по электронной почте, заказывать товары, получать доступ к новостям, отдыхать и пользоваться деловой информацией.

Современному человеку сложно поверить в то, что вся история этой глобальной информационной сети началась с создания в 1969 году ее прародительницы – сети ARPANET (тогда был введен в эксплуатацию первый узел этой сети в Лос-Анджелесе). Тогда никто не задумывался о будущей великой роли этого события в жизни современных людей. Решался научный и практический вопрос о разработке технологии гарантированной доставки компьютерных данных при возможных военных, террористических и других акциях.

На первом этапе своей работы сеть ARPANET была достаточно замкнутой структурой – ее использовали в своей работе только военное ведомство и оборонные учреждения. Затем доступ к сети открыли исследовательским и учебным заведениям. В то же время наряду с сетью ARPANET начали появляться и другие сети. Возникла потребность в их соединении и информационном взаимодействии.

Подлинный бум развития сети Интернет пришелся на 90-е годы ХХ века в связи с продвижением технологии World Wide Web («Всемирная паутина»). В этот период количество пользователей и серверов ежемесячно удваивалось. Сеть росла стремительно, и постоянным в Интернет можно было считать только постоянное развитие.

Так или иначе, всемирный бум, связанный с развитием сети Интернет, не прекращается до сих пор.

Первоначально основными пользователями сети Интернет были студенты  и ученые. Однако сейчас сфера его использования значительно расширилась, особенно среди потребителей дорогих товаров и услуг, имеющих достаточно средств, а также хорошо образованных специалистов, что делает этот рынок весьма привлекательным для продавцов.

Сеть Интернет подходит для сферы продаж, так как с его помощью можно отправлять сообщения по электронной почте и осуществлять электронную коммерцию.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»