Никто из потребителей не застрахован от покупки некачественного и даже бракованного товара. Вопрос в другом: как поступить в этом случае и получить в итоге качественный товар?
Основная защита покупателей от покупки бракованного товара осуществляется Законом «О защите прав потребителей». В Законе утверждается, что продукт должен соответствовать своему описанию и должен иметь торговое качество, то есть соответствовать тому назначению, для которого покупают товары такого рода с разумным уровнем ожиданий.
Если после приобретения товар работает плохо, значит, он не обладает товарным качеством.
Товар должен соответствовать конкретной цели, которую покупатель может уточнить, а продавец – подтвердить. То есть покупатель перед покупкой должен удостовериться, что товар подходит для эксплуатации именно в тех условиях, в которых ему нужно.
Предположим, вы покупаете автомобиль в одной из европейских стран и выражаете желание эксплуатировать его в Австралии. Если продавец утверждает, что автомобиль подходит для этого, он может совершить нарушение. Дело в том, что из-за более высоких температур автомобиль не будет работать должным образом.
Чтобы в некоторой степени ограничить свою ответственность перед потребителями, некоторые продавцы используют так называемые статьи об ограничениях.
Ресторан или ночной клуб могут повесить объявление, что администрация не несет ответственности за сохранность верхней одежды посетителей, а предприятия бытового обслуживания (прачечная, химчистка) обычно не берут на себя ответственность, если в ходе чистки одежда окажется испорченной.
Такая практика тоже контролируется Законом «О защите прав потребителей».