Доброго времени суток, дорогие друзья. С вами «Школа эффективных продаж». Сегодня поговорим о специализации рекламных агентств. Ни для кого не секрет, что сфера деятельности современных рекламных агентств значительно расширилась, появилось условное деление агентств на те, которые предоставляют полный спектр рекламных услуг, и специализированные. Работа менеджера по рекламе будет эффективнее, если он будет знать специфику работы всех этих организаций.
Рекламное агентство полного цикла
Рекламное агентство полного цикла – это организация, основным функционалом которой являются:
- работа с клиентами;
- оказание творческих услуг;
- планирование и приобретение масс-медиа;
- проведение исследований для выполнения заказа.
Некоторые рекламные агентства могут также предлагать услуги по связям с общественностью, разработке упаковки, организации выставок-продаж.
Существуют крупные и среднего размера рекламные агентства, которые имеют ресурсы для проведения рекламной кампании от начала и до конца. Они могут иметь собственные филиалы или сотрудничать с компаниями, которые занимаются исследованиями рынка, организацией связей с общественностью, рекламой о найме или продвижением товаров и услуг к потребителю. Крупные рекламные агентства проводят рекламные кампании для крупных рекламодателей, которые располагают значительными денежными средствами на организацию рекламной и маркетинговой деятельности.
Рекламное агентство средних размеров
На рынке рекламы работает большое количество менее крупных агентств, которые предоставляют ограниченный спектр услуг, но, в случае необходимости, привлекают к работе внештатных сотрудников и специальные службы. Это удобно, так как многие профессиональные художники и копирайтеры предпочитают работать независимо.
Копирайтер – специалист, который занимается созданием рекламных текстов.
Специализированные рекламные агентства
В последнее время небольшие или среднего размера специализированные рекламные агентства стали создавать конкуренцию агентствам полного цикла. Специализация таких агентств может быть разной:
- на определенные функции (творческих или по закупке средств доставки рекламы);
- на определенные аудитории (молодежь, мужчины среднего возраста);
- на определенные отрасли (сельское хозяйство, медицина, бытовая техника).
Менеджер по рекламе также должен знать о существовании специализированных рекламных агентств в разных областях маркетинга, таких как прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшинз, дизайн упаковки.
Агентства профессиональной рекламы
Агентства профессиональной рекламы (B-to-B) специализируются на рекламе производственных и технических изделий. Эти агентства работают с множеством клиентов из определенной отрасли, поэтому могут использовать в обслуживании клиентов свой специальный опыт.
Реклама, которая создается агентствами профессиональной рекламы, в основном публикуется в торговых и технических изданиях, используется на специальных выставках и представляется в таких печатных изданиях как торговая литература, каталоги и техническая документация.
Чаще всего клиентами агентств профессиональной рекламы являются менеджеры по рекламе, работающие в сфере промышленности, области высоких технологий (компьютеры, программное обеспечение, услуги доступа в Интернет, телефоны, копировально-множительная техника).
В работе агентств профессиональной рекламы есть своя специфика – творческие работники агентства должны быть знакомы с производственной технологией и технической терминологией, уметь грамотно описывать и представлять изделия. Такой вид рекламы предъявляет особые требования к точности деталей.
Творческие мастерские
Характерной особенностью творческих мастерских является их ориентация на решение маркетинговых задач клиентов. Такая организация может подготовить рекламу для печатных изданий, наружную рекламу, рекламу на радио и телевидении.
Творческая мастерская представляет собой небольшое агентство с числом сотрудников от трех человек. Обычно в штате состоят один или несколько составителей текстов и художников, но отсутствуют штатные должности по взаимодействию со средствами доставки рекламы, исследованиям или стратегическому планированию. Творческие мастерские обычно работают с клиентами, но иногда их приглашают перегруженные работой рекламные агентства.
Медиабайеры
Медиабайеры специализируются на закупке рекламного пространства у средств доставки рекламы, то есть покупают рекламные возможности масс-медиа.
Можно выделить несколько причин, которые способствуют активному развитию медиабайеров:
- значительно увеличилось количество рекламных носителей за счет появления новых каналов вещания, радиостанций, печатных изданий;
- средства доставки рекламы стали намного сложнее (например, кабельное, спутниковое и цифровое телевидение);
- относительно невысокая стоимость аренды средств по доставке рекламы за счет объединения заказов нескольких клиентов, что позволяет сделать оптовую закупку и получить скидку.
Креативные агентства
Обязательными составляющими рекламы являются творческая работа и покупка рекламных площадей в средствах массовой информации для ее размещения.
Креативные агентства предлагают идеи рекламы или темы, разрабатывают рекламные кампании для различных средств массовой информации, создают персонажей, рекламные песенки, музыку для телевидения. Креативные агентства дополняют работу рекламных агентств, занимающихся покупкой рекламных мест в прессе и эфирного времени на телевидении и радио.
Менеджер по рекламе в каждом конкретном случае должен решить, нужно ли ему обращаться в рекламное агентство, которое предоставляет весь комплекс рекламных услуг, или работать с художниками и администраторами, покупающими рекламные площади в СМИ, по отдельности.
Одновременная работа с двумя рекламными агентствами может показаться сложной, но иногда такой подход вполне оправдан.
Агентства, работающие с новыми товарами
Такие рекламные агентства включаются в работу еще на начальных этапах создания товара. Это дает им возможность влиять на исходный замысел, участвовать в разработке названия товара, его упаковки, установлении цены, определении потенциального потребителя, включаться в торговые операции и в основную рекламную кампанию, адресованную конечному потребителю.
Специалисты – маркетологи подсчитали, что большинство новых товаров терпят неудачу на рынке, почти 50% из них – после успешных пробных реализаций.
Чтобы вы могли быть уверены в том, что новый товар успешно выйдет на рынок и найдет своего покупателя, подумайте о целесообразности привлечения к работе рекламных агентств, работающих с новыми товарами и знающих, как влиять на успех сбыта.
Агентства, работающие с откликами на рекламу
Они оказывают услуги компаниям, которые рассылают бланки заказов по почте. Это может быть привлечение подписчиков журнала, предложение деловых поездок, групповых туров, работа со сбережениями и инвестициями, то есть, все возможные услуги, которые распространяются по почте, а также через купоны, которые можно видеть в глянцевых журналах.
Многие рекламные кампании, включая рассылку писем, торговой литературы и каталогов, проводятся исключительно по почте. Часто крупными заказчиками подобных кампаний выступают банки, большие универмаги, коммерческие организации, предлагающие почтовые каталоги и традиционно работающие с почтовыми заказами.
Основной метод работы таких агентств – это продажа товаров непосредственно по почте, телефону и через Интернет. Услуги бесплатного телефона и бесплатной почты, предложения по поводу кредитных карт с пояснениями на купонах или бланках заказов способствуют прямым продажам. Иногда в письмах указывают адреса магазинов, по которым можно ознакомиться с товаром и приобрести его, но обычно продажи по почте предлагают осуществить покупку напрямую, без участия магазина.
Агентства по продвижению товаров к потребителю
Сотрудничество с агентством по продвижению товаров потребителям может принести организации ощутимую пользу. Как правило, в своей работе такие агентства используют оригинальные разработки, основанные на современных методах продвижения товаров:
- демонстрация в местах продаж;
- призы на соревнованиях;
- проекты, использующие идею товарной марки;
- привлекательная бесплатная упаковка;
- скидки, позволяющие покупать товары в определенных магазинах по более низким ценам;
- благотворительные акции;
- игры.
Мы рассмотрели основные виды специализированных рекламных агентств и определили основные различия в их деятельности. Кроме крупных и средних рекламных агентств на рынке работает множество разнообразных рекламных консультантов и мелких агентств, в штате которых состоят 2 – 3 партнера или руководитель и офис-менеджер. Они могут иметь большой опыт работы и обладать высокой квалификацией, поэтому нередко являются идеальными консультантами по рекламе для небольших компаний. Ваше сотрудничество с ними может быть очень плодотворным.