Переговоры

Способы ведения переговоров

Чаще всего деловые переговоры проходят в форме личных встреч, по телефону или электронной почте. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, которые проявляются в ходе переговоров.

Когда вы общаетесь с партнером лицом к лицу, то можете определить, с кем вам придется вести дела, выяснить, принимает ли партнер решения самостоятельно или в сделке участвуют другие люди. Кроме того, вы можете узнать отношение партнера к товару, к сделке, к вашей компании и к вам лично. Именно поэтому многие продавцы перед заключением крупной сделки всегда встречаются с партнером лично.

В ходе встречи с партнером вы сможете обсудить сразу несколько важных вопросов и быстро прийти к их решению. Однако следует остерегаться скоропалительных решений и непродуманных шагов. Не поддавайтесь давлению, и если в чем-то сомневаетесь, не давайте партнеру окончательный ответ – вы всегда можете дать ответ при следующей встрече, по телефону или электронной почте.

Телефонные переговоры дают вам возможность установить контакт с партнером и получить живое представление о его стиле ведения переговоров, даже если он находится в данный момент на значительном расстоянии. По тону беседы вы можете определить отношение партнера к вам и степень его заинтересованности в ведении совместных дел. В ходе телефонных переговоров вы имеете возможность решить срочные вопросы и быстро получить ответы на них.

Недостатком телефонных переговоров, как и личных встреч, где разговор происходит экспромтом, могут стать опрометчивые решения. Помните об этом и не давайте необдуманных обещаний.

Переписка по электронной почте имеет неоспоримые преимущества:

  • все предложения партнеров остается на бумаге и становится документом;
  • партнеры имеют достаточно времени, чтобы обдумать каждое слово, посоветоваться со специалистами и четко изложить свои предложения и пожелания.

Существенным недостатком переговоров, проходящих по электронной почте, является то, что переписка может существенно затянуть переговорный процесс. Когда появляется возможность обдумать каждую деталь, партнеры склонны осторожничать, менять формулировку и откладывать решение даже обычных вопросов. Поэтому нужно отвечать на входящие письма как можно быстрее, желательно сразу после получения.

Показать больше

Вам может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 14 =

Кнопка «Наверх»
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы