Продажи

Идеальный продавец. Кто он?

Процесс продажи товаров образно можно сравнить с постройкой многоэтажного дома, в котором сделка заключается лишь на последнем этаже, а лифт служит для спусков и подъемов, необходимых для укрепления и продолжения внутренних работ на отдельных уровнях.

Идеальный продавец является архитектором и одновременно главным строителем этого дома. Вот почему он должен быть профессионалом своего дела, иначе дом развалится, а сделка не состоится.

При непосредственной встрече с клиентом прохождение всех этапов продажи может быть коротким или растянутым по времени, переплетаться и наслаиваться в зависимости от эффективности их осуществления продавцом, опытности покупателя и так далее.

Игнорирование или пропуск одного из этапов продажи, как правило, приводит к дальнейшим трудностям и необходимости возврата к ним. Идеальный продавец не должен этого допускать.

Причиной многих неудач начинающих продавцов является то, что сразу после установления контакта с клиентом они выдают длинный монолог — лекцию о достоинствах предлагаемого товара, не учитывая, надо ли это клиенту?

На эту тему есть один анекдот. Директор гипермаркета принимает на работу продавца и сразу ставит его в отдел. Через некоторое время он выходит в торговый зал и наблюдает следующую сцену:

Продавец активно общается с покупателем: «Вы уже приобрели у нас удочку, леску, блесну. Теперь еще необходимо взять ведро, фонарик, плащ-палатку, резиновые сапоги. Естественно не обойтись без пяти бутылок водки, к ней нужна закуска. И Вы же не будете ловить рыбу с берега? Значит, нужна резиновая лодка».

Покупатель обеспокоенно: «А как же я все довезу до места?».

Продавец успокаивающе: «Посмотрите, какой прекрасный джип мы продаем. Все в него поместится».

Клиент облегченно вздыхает, а продавец начинает выписывать чек.

Директор тихонько спрашивает: «Я уже столько лет в торговле, но никогда такого не видел».

Продавец: «Это все ерунда. Вы знаете, с чего все началось? Он спрашивает: «Есть у вас сумка на колесиках. Моя жена с дочкой на юг собираются!». А я ему: «Отлично! У вас есть целая неделя свободного времени!»

Общаясь с клиентом, идеальный продавец всегда одновременно выступает в 3-х ролях:

Эксперт (консультант):

  • Специалист по предлагаемому товару (услуге).
  • Способен точно выяснить потребности покупателя.
  • Предлагает товар, который максимально выгодно удовлетворяет потребности покупателя, или является оптимальным вариантом для решения его проблемы.

Сотрудник компании:

  • Представляет интересы своей компании.
  • Заботится о положительном имидже своей компании, демонстрирует лояльность к ней, отстаивает ее интересы, но не в ущерб интересам покупателя.
  • Выполняет план по объему продаж, привлекает и закрепляет интерес покупателей.

Личность:

  • Имеет свои личные интересы: заработок денег, повышение своей самооценки, личностное развитие, профессиональный рост, признание своих заслуг.
  • В свою профессиональную роль приносит такие личные качества как порядочность, терпеливость, вежливость.

Идеальный продавец должен обладать определенными личными качествами:

  • общительность (умение донести до слушателя информацию самым позитивным и эффективным способом);
  • организованность;
  • энергичность;
  • инициативность;
  • владение современными технологиями;
  • умение вызывать доверие;
  • умение убеждать;
  • умение завершать сделку;
  • терпение;
  • настойчивость;
  • умение улыбаться людям.

Личность продавца имеет большое, иногда даже решающее значение для достижения успеха в сфере продаж. Постоянно работайте над своим имиджем и впечатлением, которое производите при установлении первого контакта с клиентом. Не забывайте, что вы должны быть аккуратно и со вкусом одеты, быть дружелюбным и часто улыбаться.

Вам может быть интересно

Кнопка «Наверх»