Главная » Бизнес » Основы делового успеха » Проблемы международной торговли
banner3

Проблемы международной торговли

Проблемы международной торговли

Специалисты считают, что большой разницы между международной торговлей и торговлей на внутреннем рынке нет, разве что иностранная конкуренция может оказаться более жесткой, чем домашняя.

Несомненно, компании придется много работать, чтобы наладить сбыт своей продукции за границей, но заказы от иностранных партнеров могут быть значительно крупнее тех, которые вы получаете дома, так как им не выгодно заказывать товар малыми партиями.

Наряду с обычными проблемами торговли и коммерции, которые могут возникнуть в любом бизнесе, международная торговля имеет некоторые дополнительные особенности:

  • время и расстояние (всегда сложнее иметь дело с клиентом, который находится далеко);
  • валютный риск (изменения курсов иностранных валют);
  • различия в законах и правилах стран-партнеров;
  • правительственные постановления (валютный контроль, суверенный и страховой риски).

Проблемы международной торговли

Время и расстояние

Компания может потратить много времени с момента подачи заявки иностранному поставщику до момента получения товара. Когда происходит доставка товара на большие расстояния, основная часть времени ожидания приходится на перевозку. Задержка может быть вызвана также необходимостью подготовить соответствующую транспортную документацию.

Время и расстояние создают кредитный риск для экспортеров – вероятность неуплаты задолженности по кредитным обязательствам в оговоренные договором купли-продажи сроки.

Компании, которые занимаются экспортом товаров, обычно предоставляют кредит на оплату на более длительное время, чем требуется для поставок товаров внутри страны. При наличии большого числа иностранных дебиторов возникает необходимость получения дополнительного оборотного капитала для их финансирования.

Дебитор – компания, юридическое или физическое лицо, должник.

Компания, которая занимается экспортом товаров, несет издержки по подготовке и доставке товаров за границу. Эти издержки, как правило, входят в стоимость товаров.

Не исключены случаи, когда товар уже доставлен за границу, после чего возникает проблема безнадежного долга. Экспортер должен решить, что делать с товаром, который находится в другой стране.

Если покупатель вступил во владение товаром, а затем отказался его оплачивать, то неоплаченный долг должен быть истребован с должника в судебном порядке в стране покупателя. При этом следует учитывать трудности и расходы, связанные с осуществлением юридических процедур в иностранном суде.

Если покупатель отказался оплачивать товар после того, как он был доставлен в его страну, экспортер может пойти несколькими путями, но все они связаны с убытками. Даже в том случае, когда решением является поиск другого покупателя (если возможно), то, скорее всего, вырученная сумма окажется недостаточной для покрытия разумной доли понесенных расходов.

В любом случае, если компания занимается торговлей на мировом рынке, она должна учитывать, что  для перевозки необходимо время. Экспортер всегда подвержен риску и неудобствам, связанным со временем, которое требуется для перевозки товара за границу и получение платежа.

Валютный риск

Иностранная валюта и зарубежное законодательство тоже могут внести изрядную путаницу в работу компании, работающей на мировом рынке. Правда, в последние годы многие процессы стали намного проще по сравнению с тем, что было раньше. В любом случае, при возникновении всегда можно проконсультироваться с компетентным специалистом.

Чтобы уменьшить валютные риски, воспользуйтесь нашими практическими советами.

В международной торговле экспортер должен выставлять счет покупателю в иностранной валюте, например, в валюте страны-покупателя, или покупатель должен оплатить товары в иностранной валюте (в валюте страны-экспортера). Возможно также, чтобы валютой платежа была указана валюта третьей страны (например, компания из Великобритании может продать товар покупателю в Бразилии и попросить оплатить его в долларах США).

Одной из проблем импортера является необходимость получения иностранной валюты для осуществления платежа, а у экспортера может возникнуть проблема обмена полученной иностранной валюты на валюту своей страны.

Банки предоставляют импортерам и экспортерам услуги по покупке и продаже иностранной валюты.

Стоимость импортных товаров для покупателя или стоимость экспортных товаров для продавца может изменяться в зависимости от колебаний курса валют. Поэтому компания, осуществляющая платежи или получающая доход в иностранной валюте, имеет потенциальный валютный риск из-за неблагоприятных изменений в обменных курсах.

Всегда есть шанс получить прибыль от благоприятных изменений обменных курсов, но также существует риск понести убытки. Постоянные колебания валютных курсов, происходящие на внешних валютных рынках, порождают серьезный элемент риска, который может оттолкнуть компании от участия в международных соглашениях по купле или продаже товаров.

Валютный риск не возникает в том случае, если платежи и поступления осуществляются в одной и той же валюте.

Таким образом, если поступления и платежи происходят согласованно, обменный курс между иностранной и отечественной валютой для компании не будет существенным, и валютного риска можно избежать.

Цены на товары вашей компании должны быть конкурентоспособными, однако при установлении окончательных цен необходимо помнить о комиссионных для своих агентов или о торговых скидках для дистрибьюторов. Эти суммы нужно обязательно закладывать в стоимость товаров.

Иностранные правила и законы

Недостаточное знание и понимание правил, обычаев и законов страны экспортера или импортера приводит к неопределенности или недоверию между продавцом и покупателем. Эти сложности можно преодолеть только после длительных и успешных деловых взаимоотношений.

Правительственные постановления

Серьезным препятствием при ведении международной торговли могут быть правительственные постановления, которые касаются регулирования импорта и экспорта. Например, может быть запрещен экспорт некоторых видов товаров. Однако более вероятен запрет импорта  некоторых товаров, чтобы ввозимые в страну товары не составляли конкуренцию отечественным производителям. Импорт товаров из некоторых стран может быть ограничен или запрещен также по политическим причинам.

Страна может наложить ограничение на суммарное количество некоторых товаров, которые могут быть импортированы в течение определенного времени.

Импортная квота – способ ограничения ввоза в страну определенных товаров.

Правительственные постановления также могут касаться:

  • Законодательных стандартов безопасности, качества или спецификаций на все товары, которые продаются внутри страны. Все импортируемые товары должны соответствовать этим законам, поэтому в одних странах к производственным спецификациям могут предъявляться более жесткие требования, чем в других.
  • Законодательных стандартов по здравоохранению и гигиене, особенно пищевые продукты.
  • Упаковки товаров и объема информации, приведенной на упаковках (например, потребительская информация о составе или опасности для здоровья на некоторых упакованных или консервированных продуктах или напитках).

Некоторые компании предпочитают держаться в стороне от участия в международной торговле из-за ее рисков и сложностей. В таких случаях компания, которая хочет купить товары за границей, может это сделать через посредника, занимающегося импортом. Это международный торговец, который покупает товары у зарубежных поставщиков и получает прибыль от их перепродажи.

Таким же образом компания может продавать товары посреднику, который занимается экспортом, или экспортной компании в своей стране. Посредник затем перепродает товары за границу, сделав торговую наценку.

С уважением, Юлия Марзан

Поделитесь этой информацией в социальных сетях:

Получайте новости на свою электронную почту

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован и передан третьим лицам. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

vozrazeniya