13 важных законов экономики

В математике существуют некоторые правила, которые, после их понимания, позволяют математику решать сложные проблемы, решение которых невозможно для обычного человека.
В механике существуют некоторые доказанные правила, позволяющие опытному мастеру при использовании некоторых методов, процессов и инструментов отремонтировать автомобиль или самолет, что было бы невозможно для обычного человека.
В экономике существуют законы, объясняющие любое человеческое поведение. Понимание этих законов просто необходимо для предпринимателя:
1. Закон дефицита: экономические товары имеют ценность, поскольку объем их предложения меньше желаемого.
- Вы должны постоянно выбирать различные варианты, поскольку вы не сможете иметь все, что вы хотите.
- Поскольку товары дефицитные, всегда необходимо принятие компромиссных решений.
2. Закон спроса и предложения: цена товара или услуги находится в прямой зависимости от имеющегося предложения относительно спроса на момент приобретения.
- Данный закон определяет все цены, прибыли, заработные платы, рост, упадок, издержки, потери, а также экономический успех или неудачу любого бизнеса.
- Успешные предприниматели постоянно работают над повышением спроса на то, что они продают, для того, чтобы повысить назначаемую цену.
- Предприниматели постоянно пытаются обеспечивать свою продукцию и услуги лучше, дешевле, быстрее или удобнее.
3. Закон замены: некоторые товары и услуги могут быть заменены друг на друга при изменении их соотношения спроса и предложения.
- Когда говядина становится слишком дорогой, люди покупают курятину.
- Когда цены на бензин становятся слишком большими, люди покупают меньшие автомобили.
- Когда стоимость труда становится слишком высокой, компании автоматизируют его и заменяют людей машинами.
У потребителя на рынке всегда имеются три варианта дальнейших действий:
- Купить предлагаемый продукт или услугу у вас.
- Купить что-либо другое у ваших конкурентов.
- Вообще отказаться от покупки.
4. Закон связанности: различные продукты связаны друг с другом, положительно или отрицательно, и прямо или косвенно влияют на цену друг друга.
- Когда цена на какой-либо товар растет, это зачастую также вызывает рост цены чего-либо связанного с ним (с ростом цены на продукты также возрастают цены в ресторанах).
- Когда цена на какой-либо вид товара растет, это может вызвать понижение спроса на что-либо другое, (с ростом цен в ресторане уменьшается количество людей, посещающих данный ресторан).
- Связанность цены может влиять на издержки других продуктов, (люди перестают ходить в ресторан, поэтому ресторан покупает меньше продуктов у других поставщиков).
5. Закон маржинальности: все экономические решения и, таким образом, все цены и издержки определяются последним сделанным решением о покупке.
- Сумма, которую последний клиент заплатит за последний имеющийся в наличии вид товара, определяет цену всей партии товара.
- Именно последний клиент, который может купить данный продукт или купить его где-либо, устанавливает цену.
- Рыночная клиринговая цена — это цена, по которой все клиенты удовлетворят свои потребности, а продавцы продадут свои товары и услуги.
6. Закон убывающей доходности: доходы, компенсации или прибыли от некоторой экономической деятельности уменьшаются с течением времени.
- Вы, зачастую, можете получить высокие прибыли за первые, продаваемые вами продукты или услуги.
- Вместе с тем, затраты на производство данных продуктов с течением времени могут возрасти.
- Позднее Вы будете получать меньшую прибыль за данный продукт или услугу, поскольку ваши издержки станут гораздо выше.
7. Закон возрастающей доходности: доходность продукта, услуги или деятельности может возрасти при увеличении производства или предложения.
- В настоящее время знания — это реальный источник конкурентного преимущества.
- Поскольку Вы выпускаете основанный на знаниях продукт, ваша эффективность возрастает с каждой произведенной единицей продукции.
- Поэтому ваши издержки на производство единицы продукции уменьшаются, увеличивая тем самым прибыль с каждой продаваемой единицы.
8. Закон побочных последствий: каждое действие имеет прямые и побочные последствия.
- В результате любого вашего действия происходит еще что-нибудь.
- Если вам не удалось что-либо сделать, все равно имеется какое-либо последствие.
- Точная оценка побочных последствий является признаком превосходного мышления.
9. Закон непреднамеренных последствий: окончательные результаты многих действий оказываются гораздо хуже, чем, если бы ничего не было сделано.
- Иногда деятельность, предпринимаемая для получения прибыли, в действительности оборачивается убытками.
- Непреднамеренные последствия всегда возникают, когда успех деятельности зависит от кого-либо, нарушающего принцип целесообразности.
10. Закон выбора: каждая человеческая деятельность влечет за собой выбор из нескольких альтернатив, который всегда основывается на доминирующих ценностях конкретного человека в данный момент.
- Ваши истинные ценности всегда выражаются в ваших действиях.
- Вы всегда выбираете то, что более всего цените.
- Каждое действие, которое Вы предпринимаете или не предпринимаете, подразумевает выбор в проявлении ваших ценностей и убеждений.
11. Закон исключаемой альтернативы: что бы Вы ни выбирали, Вы одновременно исключаете все другие альтернативы на данный момент.
- Каждый выбор подразумевает отклонение всех других выборов по крайней мере на данный момент.
- Каждый осуществляемый вами выбор говорит вам и другим людям о том, что Вы действительно цените.
12. Закон индивидуальной ценности: стоимость любой вещи субъективна; она определяется кем-то, кто готов за нее заплатить.
- Все цены представляют собой основанные на информации предположения о том, сколько люди готовы платить за потребление всего произведенного предлагаемого товара.
- Все распродажи товаров и услуг по сниженным ценам являются допущением компании или продавцов о том, первоначально запрашиваемая цена была слишком высока.
- Цену продукта или услуги может определять только лицо, которому предлагают заплатить за них.
13. Закон максимизации: каждый человек пытается получить максимум из любой деятельности.
Согласно принципу целесообразности «человеческие существа жадны, ленивы, нетерпеливы, амбициозны, эгоистичны, невежественны и тщеславный они постоянно стремятся к выживанию, безопасности, комфорту, удовольствию, любви, уважению и самореализации».
В соответствии с данным принципом «люди неизменно ищут самый короткий и легкий путь к получению вещей, которые они хотят прямо сейчас, не заботясь о побочных последствиях».
Вся экономическая деятельность строится на данных принципах. Все экономические результаты могут быть объяснены данными законами.
Самым лучшим предпринимателем является тот, кто полностью понимает данные законы и организует свои деловые операции таким образом, чтобы они гармонировали с ними.
Самой лучшей страной является страна, создающая условия, в которых данные законы приводят к большему процветанию и увеличивают количество возможностей для большего числа людей.
Отличный свод золотых законов для экономики.